Как цифровизация повлияла на рынок микрофинансирования
Повсеместная цифровизация оказала огромное влияние на самые разные отрасли и сферы, в том числе на рынок микрофинансирования. Какие изменения претерпели микрофинансовые организации в последние несколько лет, рассказал финансовый портал 1Мбанк.ру, который специализируется на подборе онлайн-займов для жителей России.
Чем цифровизация полезна для клиентов МФО
Под цифровизацией подразумевается внедрение современных цифровых технологий, предназначенных для оптимизации и повышения качества работы МФО. Например, они активно используют мобильные приложения, блокчейн, искусственный интеллект и т.д. Все это применяется для обработки транзакций, сбора данных о заемщиках и их анализа.
Главное преимущество использования современных технологий — то, что услуги микрофинансовых организаций становятся доступными для все более широких слоев населения. Мобильные приложения предоставляют возможность оформить займ даже в отдаленных регионах, где нет широкополосного Интернета и местных отделений МФО. Теперь подать заявку можно через смартфон из любой точки страны.
Цифровизация также позволяет микрофинансовым организациям снизить операционные издержки. Благодаря этому дешевеют и микрозаймы, что делает их более выгодными для клиентов.
Помимо этого внедрение технологий позволяет МФК и МКК максимально быстро рассматривать заявки на получение денег в долг: процедура оформления и выдачи займа может занимать не более суток.
Что изменилось для МФО
Цифровизация принесла им пользу в первую очередь за счет повышения эффективности управления рисками и кредитным портфелем. Анализ больших массивов данных при помощи искусственного интеллекта дал возможность лучше понимать потребности заемщиков, прогнозировать их финансовое поведение, анализировать, кому чаще всего выдавались займы (мужчинам или женщинам, в каком возрасте, с какой профессией, уровнем дохода и т.д.), и предлагать каждому заявителю более подходящие продукты.
Также цифровизация позволила повысить качество сервиса. Чат-боты на основе искусственного интеллекта используются для предоставления круглосуточной поддержки клиентам. Благодаря этому МФО тратят гораздо меньше средств на персонал: в принимающих звонки операторах попросту отпала необходимость.
Чего ожидать в будущем
Хотя преимущества цифровизации неоспоримы, она остро ставит и целый ряд важных вопросов. Они в первую очередь касаются регуляторных ограничений и безопасности личных данных клиентов. Из-за этого внедрение современных технологий на рынке микрофинансирования происходит не так быстро, как могло бы.
Тем не менее все эти вопросы, скорее всего, будут решены в ближайшем будущем. Цифровизацию уже не остановить: она доказала свою пользу и эффективность во множестве сфер.