Два "неуда" за одну сессию

0 0

 Два "неуда" за одну сессиюНачалось это уже при обсуждении первого же вопроса - о тарифах на услуги МУП "Спецавтохозяйство". Напомним, предприятие занимается вывозом мусора. Точнее, твердых бытовых отходов. Учитывая, как часто эти отходы буквально летают по дворам, вместо того чтобы мирно путешествовать в недрах мусоровоза на свалку, ситуация с вывозом мусора обстоит не лучшим образом. Мэрия, как это частенько бывает применительно к муниципальным предприятиям, корень проблемы видит в низких тарифах, которые не позволяют вовремя обновлять технику и выплачивать достойную зарплату. Именно об этом и говорил на сессии начальник управления ЖКХ и энергетики мэрии Виктор Чурносов. Вывод, естественно, прост - поднять тариф. И для населения - на 17 процентов, и для предприятий - на 35 процентов.

- Мы просто плодим очередной "Водоканал", - справедливо возмутилась Татьяна Дробешкина, - вместо того чтобы требовать повышение эффективности работы предприятия, бесконечно повышаем тарифы!

Второй вариант решения проблемы был выработан в недрах горсоветовской комиссии по городскому хозяйству. Ее суть и разъяснил Александр Иванов. Кратко: если и дальше регулировать работу МУПа тарифами, то его просто вытеснят с рынка - вывозом мусора занимается не только "Спец-автохозяйство". Но можно установить предельный минимальный тариф для работы с жилищными организациями, а со всеми остальными пусть договаривается сам, на каких условиях будет оказывать услуги. Заодно такой подход обеспечивает и уход от перекрестного субсидирования. Размер минимального тарифа - 67,82 рубля за 1 квадратный кубометр.

Правда, поначалу депутаты отклонили оба варианта. Но уже под занавес сессии по просьбе мэрии еще раз вернулись к этому вопросу. И проголосовали за утверждение минимального тарифа. Интересно, что будет делать со вновь приобретенной свободой "Спецавтохозяйство".

Любопытно, что и вопрос об утверждении техзадания для генерирующей компании на строительство теплосетей депутаты тоже поначалу отклонили. Логика отказа - для начала неплохо бы генплан города создать, и уже от него "плясать", куда и какие теплотрассы тянуть. Тем более что "демо-версию" генплана грозятся представить чуть ли не в апреле. Однако мэрия опять настояла, и депутаты вернулись к этому вопросу, чтобы его утвердить.

Зато мэрия на этой сессии неоднократно воспользовалась своим правом снимать вопросы с рассмотрения сессии: так, депутаты не услышали отчета Артема Перевертайло о создании плана развития общественного транспорта и рассказа о долгах "Жилкомсервиса" за три последние года, не рассмотрели проблему нормативов по отоплению и горячей воде, не внесли изменения в городской бюджет.

А вот отчитываться за реализацию нового Жилищного кодекса в новых условиях выделения земельных участков чиновникам всё же пришлось. Экзамен они не сдали - за оба отчета депутаты выставили им "неуд" по инициативе неугомонного Александра Петровича.

Вообще-то, реализация положений нового ЖК началась еще три года назад. Приближается время "Ч" - к июню 2008 года все жилые дома должны определиться с формой управления. Пока же таковых на весь Архангельск всего 461. Причем подавляющее большинство из них решило уйти под крыло управляющих компаний.

Вот тут-то и выяснилось, что мэрия просто не готова работать по новым правилам, то есть общаться с управляющими компаниями. Как отметили депутаты, за 2007 год в разы увеличилось число жалоб горожан на УК. По сути, контроль со стороны мэрии за их деятельностью больше напоминает профанацию.

В итоге депутаты решили создать некий постоянно действующий орган, который способствовал бы исполнению положений ЖК. Правда, пока не очень понятно, на каких основаниях он будет действовать...

В аналогичном ключе прошло и обсуждение "земельного вопроса". Напомним, что с сентября этого года "земельные" полномочия у города областные власти забрали себе. Поводом для такого решения послужили многочисленные скандалы, которые сопровождали чуть ли не каждое выделение земельного участка. Но, по мнению депутатов, ни к чему хорошему в итоге так и не пришли, а получили лишь очередной виток хаоса и неразберихи, результатом которого стало, например, появление проекта строительства 16-этажных жилых домов в водоохранной зоне Северной Двины, чуть ли не рядом с городским водозабором.

Более того, Александр Иванов вообще назвал "нелегитимными" все решения по выделению земельных участков, начиная с сентября прошлого года, так как они противоречат Земельному кодексу страны.

Неожиданно бурное обсуждение вызвал технический, казалось бы, вопрос - об определении границ ТОСов. Если с кегостровским территориальным самоуправлением никаких проблем не возникло - остров и есть остров, то предполагаемые границы ТОС "Первый" в Майской горке депутатов несколько смутили. Олег Черненко поинтересовался, почему дома, вошедшие в состав ТОСа, расположены не компактно, а своеобразными анклавами. В чем-то Черненко прав: если идти по такому принципу, то в один ТОС можно объединить дома из Маймаксы и Исакогорки. Но будут ли они жизнеспособны?

Тем не менее под напором своего председателя Дмитрий Юрков настойчиво просил депутатов "проголосовать положительно" по этому вопросу - границы ТОСа всё же утвердили.

Под занавес сессии депутаты удовлетворили протест прокуратуры и внесли изменения в собственное ноябрьское решение. Теперь с родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, плата за содержание в дошкольных учреждениях взиматься не будет.

Андрей МУРАШОВ


Похожие новости

Последние новости