Следствием установлено, что Светлана Кашина, находясь в должности медицин-ской палатной сестры реанимации новорожденных ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница им. П. Г. Выжлецова", 29 сентября 2007 года приступила к выполнению своих профессиональных обязанностей. Приняв под наблюдение детей в отделении, она пренебрегла обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, что повлекло за собой трагедию.
Умерла новорожденная девочка из Вельского района. Кашина не убедилась в правильности выбранного медикамента и по неосторожности вместо десяти-процентного раствора глюкозы ввела новорожденной десятипроцентный раствор хлорида натрия в объеме 100 мл. Объем потребления указанного препарата привёл к острому отравлению раствором хлорида натрия.
Приговором Ломоносовского суда Кашиной назначено наказание в виде одного года, шести месяцев лишения свободы условно, с запретом занимать в учреждениях здравоохранения должности, требующие медицинского образования, на срок до двух лет.
Мать погибшей девочки Людмила Рунец намерена добиться в суде более жёсткого приговора медсестре. Родители погибшего ребёнка обвиняют в случившемся и администрацию больницы, с которой также собираются судиться.
"МОРАЛЬНАЯ ТЯЖЕСТЬ СЛИШКОМ ВЕЛИКА"
Приговор медсестре Кашиной вынесен. Возможно, кому-то он покажется мягким, есть и другое мнение: наказание последовало суровое, и в содеянном не только вина медсестры. А как считает бывший работодатель Светланы Кашиной главврач областной детской клинической больницы Николай Марков? Мы обратились к нему за комментарием:
- Есть определённые функ-циональные обязанности. Введение препарата должно сопровождаться чтением надписи на упаковке или этикетке - это непреложное условие использования лекарства. Основная часть вводимых внутривенных растворов - фабричного производства. Вокруг всего этого чрезмерное возбуждение. Фактор частоты ошибок применения препаратов в отделении интенсивной терапии оценивается с определённой частотой на определённое количество пациентов, пациентов-дней. Чем интенсивнее проводится лечение, тем выше может быть относительный риск ошибки.
Задача любой организации - минимизировать риск врачебной ошибки. Но в данном случае нет врачебной ошибки, можно лишь говорить о трагической случайности. Определённый риск ошибок всегда присутствовал и будет присутствовать - это надо понимать. Безусловно, наша функция - спасать детей. Но давайте судить разумно: произошла непреднамеренная ситуация. Двоих детей привезли из области в отделение реанимации, второго ребёнка тоже выхаживала Кашина, и всё благополучно.
Идёт сплошное создание негативного образа медперсонала в СМИ. В результате развёрнутой вакханалии пошёл отток среднего медицинского персонала. Кто будет выхаживать новорожденных? В 2007 году через реанимацию новорожденных прошло 200 детей крайней тяжести весом от 600 гр. Все прошли через нас - их выходили.
- Николай Владимирович, медсестру Кашину лишили права занимать соответствующую должность два года. Если потом она захочет вернуться на преж-нее место работы, вы её примете?
- Я не знаю, что ответить. Потребуется сертификат подтверждения специальности, какие-то регламентационные документы. А захочет ли она вообще вернуться в медицину после того, что произошло?! Моральная тяжесть слишком велика.
Галина МЕЩЕРЯКОВА