Среда, 14 мая. Выставка еще монтируется. Художники крепят на стены свои работы, тщательно смахивают пыль - чтоб стекло было прозрачно-чистым и чтоб ни одна пылинка не отвлекала смотрящего от совокупности тщательно выверенных мазков. Всегда очень увлекательно видеть, как они складываются в творчески переосмысленное отражение мира. А еще всегда интересно наблюдать за авторами, которые готовятся выставить свои творения на суд публики - ведь никогда не знаешь, как люди их воспримут, оценят ли...
Юрий Ломков помимо картин выставил еще и свои фотоработы. Честно - я засмотрелась. Долго стояла перед фотографией... неба! Низкая-низкая линия горизонта, зеленая капля деревьев, а всё остальное - голубая бесконечность и прозрачно-белоснежные облака. На другой фотографии - тоже облака, но они отражаются в воде. Этот небесный колодец затягивает, не дает взгляду оторваться. На такие фотографии можно смотреть бесконечно.
Интересно повглядываться и в запечатленные объективом трещины камней ("Линии жизни"), в причудливые узоры мхов-лишайников ("Письмена Вселенной"), приятно вновь увидеть архитектуру Соловков.
Ну конечно, и картины. Акварельные "Берега" привлекают своей высеченностью, яркостью. Смотришь на "Пиренеи" и не понимаешь сперва - вода ли это, небо ли, горы ли? Да, так и есть - это сама природа...
На картинах Сергея Коршунова - тоже неисчислимое количество раз нарисованные художниками всего мира, но до сих пор неповторимые Соловецкие острова. А еще - Кий-остров, с его скалами, его одинокими сосенками, стоящими прямо на вершинах утесов. Красиво! А вот простые весенние березки, светлые мазки вдоль их стволов подсвечиваются светом из окон выставочного зала, и кажется, что березки - почти живые, настоящие. Они будто светятся под весенним солнышком, и картина написана совсем недавно - 24 апреля.
А вот картины Геннадия Садомовского. Мчится лошадь по летнему полю, ослепляющему глаз своей жизнью зеленого цвета. Движение передано так, что кажется - животное сейчас понесется вскачь уже по выставочному залу. Вспоминаю, как всегда в детстве я хотела поскакать на такой вот лошади, и внезапно вновь ожила мечта...
От картины "За околицей" веет теплом летней деревни, запахом старого дерева, пьянящим ароматом густой травы, сквозь которую проглядывают полевые цветы. Чем-то затягивают простые "Натюрморт с раками", "Натюрморт с рыбой".
И Соловки. Особенно впечатляет картина "Соловки. Гора Секирная". Немногоцветие - красный, серый цвета и капли желтого. На верхушке горы - храм. И деревья на склонах горы рвано-красные, как капли крови...
А лейтмотивом выставки, как ни странно, мне показалась тема зимнего солнца. На картине Сергея Коршунова, например, оно будто подернуто дымкой зимнего морозного воздуха. И елки склоняются, и кажется, что вот-вот появится из-за них лесной житель - серый волк.
Марья ЛОГИНОВА