ПЕРЕВОЗЧИКИ-"НЕЛЕГАЛЫ" МЕШАЛИ ДОНСКОМУ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОН НЕ СТАЛ МЭРОМ
На днях была в управлении транспорта и связи мэрии. Беседовала с Артемом Перевертайло, начальником управления. Зашла речь о числе коммерческих автобусов. В ответ услышала: "Вам с "нелегалами" или без?" Вот так откровенно...
По оценке мэрии, прозвучало на прошедшем совещании, в Архангельске девять "нелегальных" маршрутов, на которых работают 120 автобусов. И это только официальная цифра. И маршруты в их числе не какие-нибудь малоприметные, а самые что ни на есть ходовые - 5э, 7у, 22, 44, 77. Пассажиропоток гигантский. А меж тем случись что, транспортник ни за что не в ответе: договора с мэрией на перевозки у него нет! И у мэрии рычагов влияния тоже нет. В ответ так и скажут: "На каком маршруте ехали? На 44-ом? Так это ж "нелегал"...." И такие случаи в Архангельске уже были.
Теперь мэр Донской смотрит на все эти транспортные мытарства и помалкивает, а ведь были времена, когда автобусно-троллейбусная тема казалась мэру очень больной. Ну, не сложно догадаться, было это в предвыборную кампанию. Тогда, в 2005 году, в релизе, который распространила пресс-служба мэрии, были приведены слова Александ-ра Донского: "Нелегалы нам мешают, и мы будем бороться с ними всеми силами. Считаю, работать нужно только с теми, кто берет на себя социальную нагрузку: кто будет выдерживать тариф и предлагать людям социальные проездные билеты. В конечном итоге, наша цель - сделать так, чтобы социальный проездной билет действовал на всех марш-рутах".
По тому, что "нелегальные" маршруты в Архангельске не только не ликвидированы, но число их растет, вывод напрашивается сам собой - видимо, мэру они уже не мешают...
КОНТРОЛЬ БИЗНЕСУ НЕ ПОМЕХА?
Недавно побывала в Северодвинске. Проезд в автобусе у них, как и у нас, - 8 рублей. Вот только при внешнем сходстве у северодвинцев один перевозчик на весь город, а у нас 60! Вот такой цифры мы точно не ожидали. И большинство горожан уверено в том, что частных автопредприятий в Архангельске максимум три-пять. Об этих же цифрах говорил мэр Донской в свою предвыборную кампанию. Донской заявлял о необходимости работы на территории города трех-пяти крупных перевозчиков, чтобы деятельность их могла контролироваться. "Муниципалитет должен контролировать примерно половину общественного транспорта в городе. Это позволит обеспечить здоровую конкуренцию, безопасность и качество пассажирских перевозок", - рассказывал мэр студентам ПГУ на встрече в марте 2005 года.
В результате же число част-ных автопредприятий возросло более чем в десять раз!
При этом подавляющее большинство законных перевозчиков (42 маршрута, всего (вместе с "нелегалами") - 51) - 73 процента - это мелкие перевозчики (предприятия, которые содержат до десяти автобусов). Муниципальный транспорт занимает всего семь процентов доли рынка пассажирских услуг.
УЯЗВИМО
Более 18 процентов маршрутов и свыше 20 процентов автобусов в областном цент-ре работают вне зависимости от требований транспортного законодательства. Частники не отвечают перед пассажирами по вопросам безопасности и надежности. Усиление конкуренции перевозчиков способствует "гонкам" на автобусах и заторам на остановках. Снижаются профессиональные требования к водителям и кондукторам. Нынешний общественный транспорт не приспособлен к перевозке инвалидных и детских колясок.
Трудно припомнить, когда вообще в последний раз женщины заходили в ПАЗики с колясками, и ведь это не значит, что они перестали ездить с детьми, просто теперь они вынуждены добираться пешком. Пенсионеры и ветераны стыдливо заглядывают в автобусы, спрашивают, повезут ли по талонам? А ведь обещал же мэр возить ветеранов бесплатно, и не на "сельских" автобусах, а на муниципальных троллейбусах, в том числе по Троицкому.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
А дальше будет примерно так: в конце этой недели или в начале следующей новый тариф будет принят. По прог-нозам, он все-таки увеличится. Администрация настаивает на том, чтобы это было поэтапное (не сразу на 35 процентов) и дифференцированное (ночные и дневные перевозки, короткие и длинные маршруты) повышение. Речь идет об увеличении до 9, максимум 11 рублей, в зависимости от маршрута. Прогнозируют, если губернатор сейчас встанет в позу и не подпишет новый тариф, частники попросту отменят некоторые маршруты и перестанут возить льготников (хотя их проезд оплачивает бюджет, и все угрозы перевозчиков по этому поводу чистой воды лукавство).
В очередной раз в админист-рации пришли к выводу, основная и главная причина повышения тарифа - полное отсутствие схемы управления транспортом со стороны городских властей. Мэру в свое время невдомек было грамотно организовать работу подконтрольного ему бизнеса. Что стоило дать одному перевозчику один так называемый "выгодный" маршрут и один "невыгодный" (в смысле дальний, о котором перевозчики сейчас хором кричат, что он не рентабельный, потому повышают тариф)? Сегодня все убыточные маршруты (на Маймаксу, Цигломень и т.д.) принадлежат одному перевозчику, в итоге имеем то, что имеем.
***
А имеем что? Загнанных в угол горожан и обнаглевших в условиях отсутствия конкуренции в лице муниципального транспорта частных перевозчиков. Они хотят обновлять автобусный парк, закупать запчасти, говорят, даже десятирублевая стоимость, не говоря о сегодняшней восьмирублевой, не окупает себестоимость перевозок. Как заметил один из депутатов на совещании: "А вы продайте свой убыточный бизнес". Не продадут, потому что не убыточный. На одной только рекламе в транспорте сколько зарабатывают! Выборочно представленные графики движения отдельно взятого предпринимателя, работающего на маршрутах №3 и №33, выполняющего менее 1/3 объема перевозок на данных маршрутах (10 графиков из 34), представили наихудшую картину рентабельности бизнеса. Заявляемые 300-400 тысяч рублей убытков в месяц для мелкого перевозчика (10 автобусов) на протяжении длительного времени (повышение тарифов произведено год назад) привело бы к разорению и уходу с рынка (3,5 млн. убытка в год). Тем не менее, по факту, конкуренция не ослабела. Покинувших рынок автоперевозок из-за тарифа 8 рублей нет. Предприниматель, о котором идет речь, осуществляет перевозки при действующем тарифе.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
Для сохранности продукции используют картонные коробки. Также они важны при транспортировки груза от продавца к покупателю. Картонные коробки бывают разного размера и формы, все зависит от специфики товаров. Вы можете узнать больше о видах на сайте http://www.parus-gofra.ru. Также здесь представлены контакты производителя, связавшись с которым можно получить подробную информацию о продукции, ее производстве, доставке и прочих моментах.