По словам заместителя председателя комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Юрия Сивкова, причина несбалансированности в том, что методика распределения средств ФФПР не учитывает целый ряд факторов, вызывающих повышенные расходы северных территорий. В частности, отсутствуют коэффициенты, учитывающие стоимость топлива, продолжительность отопительного сезона, уровень тарифов на электроэнергию.
- Я неоднократно обращался в Минфин с предложением ввести показатель продолжительности отопительного сезона, - прокомментировал Юрий Сивков. - Однако Минфин вместо этого увеличил коэффициент, который учитывает долю населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза грузов. Кроме того, с 25 до 10 процентов снижен удельный вес коэффициента стоимости услуг ЖКХ - это сильно ударит по Северу.
Что касается Архангельской области, то дотации ФФПР, несмотря на инфляцию, не увеличились, а снизились - на 47 млн. рублей (с 2 млрд. 591 млн. в 2006 году до 2 млрд. 544 млн. в 2007-м).
Как отметил Сивков, бюджетная обеспеченность на уровне 60-70 процентов существенно тормозит развитие северных регионов. Ведь большинст-во федеральных целевых программ предусматривает софинансирование - участие федерального и регионального бюджетов. Регионам, которые в результате несбалансированности финансовой политики не могут свести концы с концами, участие в таких программах не под силу.
Дмитрий ДУНАЕВ.
Справка:
Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в 1994 году и все последние годы является основой межбюджетных трансфертов (ФФПР консолидирует до 70 процентов всех средств, предназначенных для регионов). Основной целью выделения средств из ФФПР является выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В основе методики расчета объемов дотаций ФФПР лежит показатель уровня бюджетной обеспеченности региона, который зависит от рассчитываемых по специальным методикам налогового потенциала и расходных потребностей региона.