Перед отъездом художник зашел в редакцию "Северного комсомольца" - показал снимки с предыдущей выставки, которую он привозил в саму Верхнюю Тойму. Верхней Тойме в конце июня исполнилось 870 лет, она на десять лет старше Москвы, вот к этому событию выставку и приурочили. А теперь работы "переехали" в Пучугу.
- В Пучуге мы восстанавливаем храм святого Дмитрия Солунского, ему сто пятьдесят лет будет, - рассказал Сергей Сюхин. - Пучужская православная община им занимается, храм большой, но мы его подреставрировали. В общем-то, выставка и посвящена юбилею храма. Для пучужан такие выставки - редкость, сами понимаете. Потому что больше никто из профессиональных художников в деревнях не выставляется. Люди все, в основном, городские, и душа у них городская. А я почему выставляюсь - потому что сам в детстве мечтал настоящего живого художника увидеть. Но мне не удалось. И вот вся моя деятельность там - и школа ремесел, и галерея - это осуществление моей детской мечты. Хотя тяжело везти туда работы за четыреста пятьдесят километров на своей машине, потом через реку на пароме переправлять... Но ведь для кого я стараюсь - для земляков. Думаю, для них это праздник.
Сюхин перебирает верхнетоемские фотографии. Одна особенно удачная: на угол сходятся две выставочные стены. На правой стене - неповторимые теплые, умные, смешливые иллюстрации к книгам. На левой - портреты: Павел Балакшин, епископ Тихон и Владимир Булатов. То же теперь представлено в Пучуге. И щемящим, горьковатым получается рассказ Сюхина о том, что Булатов в Пучуге - не чужой человек. У него там есть родственники. Раньше на пучужских лугах большие были сенокосы, ребята возили копны сена. И Булатов, мальчишкой, возил. Когда вспоминал потом о детстве, говорил, что мечтает вернуться. И не мог, все дела мешали. А теперь вот вернулся...
Светлана ГАВРИЛОВА.