В публикации "Полтора часа самолет летел на одном двигателе" ("Северный комсомолец" от 12 октября 2007 года) мы уже рассказывали о том, как у самолета Ан-26-100, принадлежащего ООО "Трансавиагарантия" и летевшего по маршруту Варандей-Архангельск, неожиданно отказал правый двигатель. Произошло это 9 октября около шести часов вечера. На борту в это время находились 46 человек - 39 пассажиров и 7 членов экипажа. Для обеспечения безопасности аварийной посадки самолета на земле были приведены в готовность 89 человек и 22 единицы техники.
Беды тогда, к счастью, не случилось. Самолет на одном двигателе благополучно совершил посадку в аэропорту "Талаги", где и должен был приземлиться в соответствии с маршрутом.
Заместитель начальника аэропорта "Архангельск" Валентин Баленко в интервью, данном нашей газете, объяснил произошедшее. Проанализировав все параметры полета, командир принял решение идти в Архангельск на одном двигателе. Конструкция Ан-26-100 позволяет ему лететь с одним двигателем, этого вполне достаточно, чтобы самолет держался в горизонтальном полете. Кроме того, там даже три двигателя. Есть еще один, маленький, реактивный, который тоже помогает.
На следующий день, 10 октября, была создана специальная комиссия управления госавианадзора. Ее задачей стояло - исследовать произошедшее, все проанализировать и решить, есть ли виновные. Возглавил комиссию начальник инспекции Архангельского управления госавианадзора Александр Клевакин.
"...ОНИ СКАЗАЛИ, ЧТО НЕ БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ЭТУ ТЕМУ"
Недавно комиссия завершила свою работу. Решение комиссии есть. Естественно, мы захотели узнать результаты. Потому как все мы хоть иногда пользуемся авиатранспортом и хотим летать самолетами, в которых работают все двигатели, а не половина из них. Хочется знать, что случилось тогда, 9 октября, и что может случиться в будущем.
Вот именно из таких соображений мы и связались с инспекцией Архангельского управления госавианадзора.
Мы объяснили, кто мы, откуда и зачем звоним, девушке, взявшей трубку телефона в приемной управления. Девушка ответила, что начальник Александр Клевакин в командировке и предложила перезвонить завтра.
- Начальник приехал, - сообщил нам тот же голос на следующий день. - Но они сказали, что такие вещи по телефону не обсуждаются.
- Так мы ведь готовы встретиться, подъехать, куда надо, поговорить лично. Для этого вам и звоним, чтобы все обсудить, может быть, назначить встречу.
- Так они сказали, что не будут разговаривать с вами на эту тему.
- Как? Вообще не будут?
- Вообще.
Не совсем понятно, в чем дело, но думаем, что на наш официальный информационный запрос инспекция Архангельского управления госавианадзора отреагирует более адекватно. Потому как - повторяем! - имеем право знать, в каком техническом состоянии находятся самолеты, на которых мы летаем, и платим за это, заметьте, весьма не маленькие деньги.
САМОЛЕТЫ "ИНТЕРАВИА"
К НАМ БОЛЬШЕ
НЕ ЛЕТАЮТ
... Хотя, откровенно говоря, выбирать-то нам - на чем летать, а на чем не летать - особо и не приходится.
ОАО "Аэропорт Архангельск", как нам сообщил его коммерческий директор, в настоящее время принимает самолеты следующих авиаперевозчиков: "Аэрофлот-Норд", "Трансавиагарантия", ГТК "Россия", "UTair", "Аэростарз", "Авиаст" и некоторых других. Пассажирскими авиаперевозками из всех вышеперечисленных перевозчиков занимаются "Аэрофлот-Норд", "Трансавиагарантия", ГТК "Россия" и "UTair". Остальные - грузовыми.
До последнего времени аэропорт "Архангельск" принимал и пассажирские самолеты московской авиакомпании "Интеравиа". Теперь почему-то не принимает, хотя жалоб на обслуживание и ценовую политику этой авиакомпании у пассажиров было куда меньше, чем на услуги ЗАО "Аэрофлот- Норд"
- У "Интеравиа" возникли проблемы с парком самолетов, вернее, с потребным парком самолетов, - объяснили нам в ОАО "Аэропорт Архангельск".
Это показалось странным. С чего бы это у крупной столичной авиакомпании, успешно выполняющей внутренние рейсы по всей России, в страны СНГ, чартерные рейсы, возникли проблемы с авиапарком для Архангельска?
Звоним в Москву.
ООО АК "Интеравиа" - российская авиакомпания, базирующаяся в Москве (аэропорт "Домодедово"). Организована она на базе обанкротившейся авиакомпании "Астэйр". Генеральный директор компании - Николай Петрович Мацко.
Как нам сообщили по одному из телефонов, "Интеравиа" - дочернее предприятие "Интерконтинентальных линий". К сожалению, дозвониться до какого бы то ни было генерального директора - будь-то гендиректор "Интеравиа" или гендиректор "Интерконтинентальных линий" - не так-то просто: после "перекидывания" телефонного звонка из одного отдела в другой, удалось услышать две фразы.
В центре управления ресурсами на вопрос, почему "Интеравиа" прекратила рейсы в Архангельск, нам ответили:
- Решением руководства. О причинах мы не информируем.
А в одной из приемных предположили:
- Насколько я знаю, у вас там долгов полно...
Ясно одно: какова бы ни была причина, а "Интеравиа" рейсы в наш город пока прекратила. И выбирать, самолетами какой авиакомпании пользоваться, а какой - не стоит, архангелогородцам и жителям области больше не приходится.
Поздравляем, архангельский рынок авиаперевозчиков почти монополизирован! И на вашем авиабилете отныне, скорее всего, будет красоваться логотип ЗАО "Арофлот-Норд", хотите вы этого или не хотите...
Марья ЛОГИНОВА.
КСТАТИ
10 российских авиакомпаний - в "черном списке" Евросоюза
Недавно Еврокомиссия обнародовала "черный список" авиакомпаний, которым запрещаются полеты в воздушном пространстве Евросоюза.
Впервые такой список был обнародован в марте 2006 года, он обновляется каждые три месяца. Над первым перечнем специалисты работали около 9 месяцев. Процесс ускорился в связи с авиакатастрофами, произошедшими летом 2005 года в Греции и Колумбии. Их жертвами стали около 300 человек, в том числе граждане стран ЕC.
В этот раз, в частности, под запрет попали крупнейший авиаперевозчик Анголы TAAG Angolan Airlines, украинский грузовой авиаперевозчик "Воларе" и 51 индонезийская компания, в том числе национальный авиаперевозчик Garuda, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сотрудника пресс-службы Еврокомиссии.
В список попали и 10 российских авиакомпаний. В Минтрансе РФ, в свою очередь, заявляют, что полеты нашим лайнерам ограничила именно Россия, а не ЕС.
В России, как пишет газета "Взгляд", Ространснадзор совместно с Росавиацией закрыли небо Евросоюза для четырех авиакомпаний: "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия", и "Авиалинии 400".
Кроме того, еще в нескольких компаниях были введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС. В этот перечень попали "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", "UTair" и "Россия". Они смогут использовать на европейских маршрутах не все свои самолеты.
Свой поступок Ространснадзор и Росавиация объяснили как попытку воздействовать на авиакомпании, которые не исполняют требований Ространснадзора, а также отказываются приводить свои воздушные суда в строгое соответствие с требованиями Евросоюза.