Гость из Эллады занимается, как он сам это называет, смешно коверкая русские слова, "электро-акустикой". На самом деле играет он "нойз" - шумит, если хотите, используя в своем выступлении старый бобинный магнитофон и компьютер. Нойз, вообще, не та музыка, которую можно слушать целый день - ну, а человек неподготовленный и вовсе отвернется от кажущейся какофонии. Дриянакис сэмплировал великолепный голос Зориной и, уже обработанный, пускал его в качестве аранжировки голоса певицы, которая пела удивительные северные песни - с протяжных переходя на частушки и наоборот... Все по законам спонтанных жанров - музыка рождалась в реальном времени, здесь и сейчас. Но все-таки не покидало ощущение, что эти шумовые конструкции лишние, и сложно находятся взаимосвязи между нарочито искаженными сэмплами и нежным вокалом. С джазом северный фольклор все-таки находит взаимопонимание гораздо проще и естественнее. Но хотя интересна сама попытка сплавить в одно две эти вещи.
"Джазовая мастерская" Тима продолжает замечательную традицию Владимира Резицкого - кует в своих стенах таланты, предлагая площадку молодым архангельским музыкантам и художникам. В программе последнего вечера нашлось место для нескольких: новую программу представил архангельский электронный one-man проект "Deus Ex Machine" в лице автора и исполнителя Арсения Трофима. Также были показаны и новые видеоартовые работы Сергея Жигальцова, Александра Дедова.
Арсений Трофим только-только начинает заявлять о себе, работая в таком серьезном электронном жанре, как IDM. Мы уже писали о его дебюте-самопрезентации в андеграундном клубе "Хлам". Новое выступление, под которое музыкант подвел очень интересную философскую базу, изложив ее на развернутом трек-листе, показало, что музыкант растет и технически и идейно. Любопытно, что Арсений очень много места уделяет в своей программе акустической музыке - звучание рояля у него всегда рядом с технологичными и часто жесткими электронными пьесами. Музыкант очень красиво описывает свою музыку словами - спорное занятие, но увлекающее. Например, один из номеров программы под названием "Ambient for two" звучит так: "Мир без любви - все равно что ветер за окном. Ни понять его, ни вдохнуть. А проснувшись один в темной, тонущей в тишине комнате, понимаешь, что обнять тебя по-настоящему некому..."
Арсений играет со своими музыкальными фантазиями, как ребенок, - искренне и увлеченно. Это подкупает.
Медиа-творцы, представленные в "мастерской", замешивают свои работы на крутых эмоциях и образах. Видеоарт от Александра Дедова, например, очень интересного художника, может, был бы более искренним, если бы не навязчиво пропагандируемые фекально-выделительные темы, которые почему-то должны ассоциироваться с нонконформизмом и искусством. Забавно и не более наблюдать за происходящим на экране маленьким хоррором.
Александр КОЖЕВНИКОВ.