Но так как публика пришла не за этим, то о свадебных генералах вскоре забыли. К тому же, посмотреть и без них было на что. Много неизвестных имен, много молодых. От двадцати и до восьмидесяти - вот такой возрастной разброс авторов.
Наглые коты А. Капрановой хоть и висят в углу, но сразу притягивают публику к себе. А это всего лишь несколько маленьких офортов из серии "Кыц". Не пропустишь и иллюстрации О. Рехачевой к книгам "Чудеса святого Николы" и " О святых Савватии и Германе, Соловецких чудотворцах". Хорошая, профессиональная работа. П. Лешуков написал "икону" родной реки и назвал ее "Житие реки Мезени". В ней все как в настоящих житийных иконах: в центре - образ, по периметру - главные вехи творения добра.
Вообще, религиозно-легендарная тема проходит рефреном по нынешней выставке. В. Ларионова вдохновили Тамара и Демон. Изящное слияние двух буйных натур тонко выписано на прозрачном флизелине. Всего лишь коричневый силуэт на белом, а на тебя несется вихрь чувств. На картине И. Скрипкина субмарина на фоне египетских пирамид. Так и всплывает откуда-то "подводная лодка в степях Украины"...
Но и современной реальностью выставка не обижена. Портреты... портреты. И в масле, и в карандаше. У А. Позднышева известные партийцы на билбордах. У М. Белошеевой "новая русская" Зинаида Николаевна в мехах и бриллиантах. Будто только что из шикарной машины вылезла. У В. Щелина маленькая поморка из села Гридино. Ну прямо сейчас рассмеется и побежит в куклы играть.
В. Юранов к нам с другой реальностью, старопрежней, хозяйственно-бытовой. Старинные утюги, ножницы, швейные машинки, подсвечники и керосинки причудливо переплетаются в коллажах и будят воспоминания о бабушке. Серия сийского "масла" И. Трещева хороша, купола на фоне спокойной природы умиротворяют. А невдалеке горит ярким пятном "Подсолнух" Е. Сафроновой. Тоже как настоящий.
Елена ДОИЛЬНИЦЫНА