Опасность «коротких» трендов автопрома: мнение эксперта Юрия Коробова об электромобилях

0 168

Опасность «коротких» трендов автопрома: мнение эксперта Юрия Коробова об электромобилях

С каждым годом популярность электромобилей стремительно растет, и они становятся символом «зеленого» будущего для стран по всему миру. В России тоже наблюдается тенденция к увеличению продаж электротранспорта, и многие россияне видят в нем будущее чистой экологии. Однако, как сообщает «Вестник России», несмотря на очевидные преимущества, существует множество вызовов, которые могут потянуть за собой серьезные экологические и экономические последствия.

На первый взгляд, программы государственной поддержки, такие как налоговые льготы, субсидии и бесплатные парковки для владельцев электромобилей, выглядят привлекательно. Однако, по данным экспертов, в России доступность и объем производителей электротранспорта оставляют желать лучшего. Проблема редко обсуждается, но большинство электромобилей, купленных россиянами, произведены за границей. Это создает парадокс, когда отечественные субсидии направляются в основном на поддержку иностранных производителей авто, что подрывает российский автопром.

 Юрий Коробов, экологический эксперт, утверждает, что реформа поддержки отечественного производства является критически важной. «Мы фактически поощряем экономику враждебных стран за счет нашего бюджета, оставляя свой автопром без внимания», — говорит он. Это опасная тенденция, которая может в будущем привести к многократному уменьшению доли российского производства на рынке электромобилей.

Зачем ждать перемен от зарубежных производителей, когда в России существуют возможности для создания собственного электротранспорта? По словам Коробова, увеличение объемов производства электромобилей в стране не только позволит создать новые рабочие места, но и станет основой для разработки новых технологий: от аккумуляторов до систем управления, которые помогут повысить конкурентоспособность на международной арене.

Однако одно дело создать электрические автомобили, а другое — позаботиться об их утилизации. С каждым годом количество электромобилей на дорогах растет, и с ними увеличивается объем отработанных аккумуляторов, которые требуют специальной утилизации. Важно понимать, что большинство батарей, используемых в электромобилях, являются литий-ионными и содержат токсичные компоненты. Проблема заключается в том, что в России в данный момент практически отсутствует инфраструктура для их переработки.

«Если мы не начнем подготовку к утилизации уже сейчас, то позже нам придется столкнуться с серьезными экологическими последствиями», — предупреждает Коробов. В настоящее время разговоры о переработке и безопасной утилизации батарей кажутся на фоне роста интереса к электромобилям недостаточно актуальными. Но в реальности, как показывает практике других стран, эта тема требует особого внимания.

Проблема утилизации также затрагивает экономические аспекты. Снижение объемов продаж электромобилей в 2024 году на 25% по сравнению с предыдущим годом сигнализирует о том, что без грамотной политики поддержки отечественного производителя, об успешной экосистеме с низким углеродным следом в будущем можно и не мечтать. При этом рост популярности гибридных автомобилей говорит о интересе россиян к «зеленым» технологиям, но без должной государственной поддержки это может быть краткосрочной тенденцией.

Так почему же не направить субсидии на поддержку российских производителей? Возможно, стоит лучше реорганизовать механизмы поддержки и начать развивать программы, которые поощряли бы использование именно отечественных электромобилей. В ответ на этот вызов необходимо обеспечить возможности для НИОКР, чтобы российские компании могли экспериментировать и внедрять современные технологии в производство.

«Важно помнить, что низкоуглеродный транспорт — это не только про выбор автомобиля, но и про то, как мы его производим и утилизируем. Мы должны сделать так, чтобы одни технологии не становились причиной новых экологических и социальных проблем», — подводит итог Коробов.

Таким образом, переход на электромобили в России — это не просто мода, а необходимость продуманной стратегии, включающей в себя как поддержку отечественного производителя, так и эффективную утилизацию. Для обеспечения устойчивого и эколого-ориентированного будущего в стране необходимо всеобъемлющее понимание процессов и системы, регулирующей это движение вперед. Только тогда можно ожидать, что электромобили действительно станут частью зеленого будущего, а не экологической катастрофы.


Похожие новости

Последние новости