Главная > Новости (RSS) > БОРИС ГРЫЗЛОВ: ПРЕОДОЛЕВ ПРОБЛЕМЫ С ДОРОГАМИ, МЫ СНИМЕМ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ДОСТИЖЕНИИ НАШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
БОРИС ГРЫЗЛОВ: ПРЕОДОЛЕВ ПРОБЛЕМЫ С ДОРОГАМИ, МЫ СНИМЕМ ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В ДОСТИЖЕНИИ НАШИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ22/07/08, 17:31. Разместил: admin |
Как сообщает официальный сайт партии «Единая Россия», из интервью Председателя Высшего совета партии «Единая Россия», Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова:
- Борис Вячеславович, по итогам выборов в декабре 2007 года состав
Государственной Думы обновился весьма значительно. Как это повлияет на работу
палаты? Государственная Дума прошлого созыва многое сделала для развития
дорожной отрасли, не изменится ли отношение депутатов к этим вопросам теперь? - Выступая на заседании Госсовета 8 февраля, В.В. Путин отметил, что стране необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог, вокзалов, портов, аэропортов, электростанций и систем коммуникаций. А с чего начать — со строительства или с модернизации? Не будут ли распылены силы и средства, если одновременно взяться за то и другое? - Перед Россией в XXI веке стоят настолько масштабные задачи и настолько серьёзные вызовы, что мы просто обязаны делать всё одновременно и при том эффективно. Мы не можем, развивая экономику, на время забыть о социальной сфере. Мы не можем, повышая доходы граждан, наносить ущерб устойчивости экономики.
Когда
речь идет о такой большой стране, как Россия, об обеспечении её быстрого
развития — в качестве безусловного приоритета должны рассматриваться задачи и
модернизации, и создания новых объектов инфраструктуры, включая, конечно, и
дороги. Именно такой подход заложен в Стратегии-2020. Если реализацию этой
стратегии условно разделить на несколько этапов, скажем, на три четырёхлетки,
то развитие инфраструктуры должно во многом определять содержание первой из
них.
-
За последние годы многое сделано для развития дорог России, есть успехи,
появились позитивные тенденции и в плане финансирования, и в вопросах
применения новых технологий строительства, и в реализации масштабных проектов.
Но проблемы в отрасли, действительно, остаются очень серьёзными. Нехватка одних
только автотрасс, по различным оценкам, обходится нашей экономике в
колоссальные суммы: от 3 до 6 % валового внутреннего продукта ежегодно. То есть
речь идет, как минимум, о триллионе потерянных рублей. В числе других проблем -
недостаточное качество автомобильных трасс, что обходится стране не только в
миллиардные убытки, но и в тысячи потерянных жизней. Именно такого рода ограничения являются сегодня одним из основных препятствий экономического развития. Преодолев существующие инфраструктурные барьеры - проблемы с дорогами, высокими транспортными издержками для производства, нехваткой энергетических сетей, мы снимем одно из главных препятствий в достижении наших стратегических целей. Эти цели — создание инновационной экономики и кардинальное повышение качества жизни людей, а значит, конкурентоспособность России в мире. Я убежден, что у нас есть все условия и предпосылки для решения стоящих перед страной задач.
- Какие меры необходимо принимать в первую очередь и в стратегической
перспективе для развития дорожного хозяйства страны, транспортной отрасли в
целом? Важнейший вопрос — это, как всегда, деньги. Напомню, что депутатскими поправками к бюджету-2007, я был в числе авторов этого законопроекта, были дополнительно выделены 30 миллиардов рублей на дороги. Парламентское большинство будет и в дальнейшем добиваться постоянного роста целевого финансирования строительства и модернизации дорог в рамках федерального бюджета. С другой стороны, огромные объемы капиталовложений, необходимые для развития транспорта, выводят на первый план задачу привлечения в отрасль частных капиталов. Конечно, государство не может и не должно устраняться от решения инфраструктурных задач. Но в то же время там, где это возможно, должны создаваться максимально благоприятные условия для инвесторов. Сейчас государство финансирует примерно 80 % дорожных вопросов в стране. В перспективе стоит задача увеличить долю частного финансирования по крайней мере вдвое. - За счет чего можно привлечь частных инвесторов?
- В первую очередь, это четкое понимание, что реализация проектов в рамках
государственно-частного партнерства обеспечена стабильностью государственной
политики и надежностью действующего законодательства. Мы приняли закон об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, создали институты развития -
такие как Инвестиционный фонд, приняли закон о концессионных соглашениях. Вернуться назад |