Главная > Новости (RSS) > ФОМ: ОТДЫХ ДЛЯ БЕДНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ. КАК СНИЗИТЬ ЦЕНУ ТУРОВ ПО РОССИИ, ЧТОБЫ МЫ ПРЕДПОЧЛИ ИХ ЗАГРАНИЦЕ
ФОМ: ОТДЫХ ДЛЯ БЕДНЫХ И НЕ ОЧЕНЬ. КАК СНИЗИТЬ ЦЕНУ ТУРОВ ПО РОССИИ, ЧТОБЫ МЫ ПРЕДПОЧЛИ ИХ ЗАГРАНИЦЕ23/05/08, 15:59. Разместил: admin |
По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), туризм в России активно развивается, причем, по уверениям чиновников соответствующих ведомств, не только выездной, но и въездной. А это означает, что развитие отрасли должно быть прописано документально. Ведь туризм — это еще и немалый доход для любого государства. Сегодня, 23 мая, в ходе пресс-конференции, руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимир Стржалковский презентовал принятую 6 мая на заседании правительства Стратегию развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. Она пришла на смену ранее существовавшей концепции развития туризма. По словам В.Стржалковского, положения Стратегии должны стать основой для общегосударственного понимания места и роли сферы туризма в экономике страны, реализации основных задач развития туризма, стоящих перед органами исполнительной власти всех уровней. Ведь, помимо всего прочего, туризм не только служит на благо экономики страны и дает новые рабочие места. Он еще и повышает уровень и качество жизни населения, давая людям возможность посмотреть новые места, изучить достопримечательности, да и просто позагорать. В последние годы сфера туризма в России в целом развивается стабильно и динамично, подчеркнул В.Стржалковский. Только в 2007 году выездной туристический поток превысил 9 млн человек. Но не стоит забывать, что целый ряд направлений, которые могут быть выгодными, в стране пока не реализованы. Речь идет, например, о круизном речном туризме. Рек в России великое множество, и это хорошая возможность посетить сразу несколько расположенных на них городов. Важно обратить особое внимание на российские горнолыжные курорты, такие, как Эльбрус и Домбай. Они могут составить альтернативу европейским, однако инфраструктура немного не дотягивает. Проблема еще и в том, что строительство туристско-рекреационных комплексов в России нужно фактически вести заново, а это немалые деньги. Чтобы их компенсировать, необходимо повышать цены, что заведомо делает отечественные курорты неконкурентоспособными. Ведь не секрет, что сегодня можно отдохнуть в той же Турции куда дешевле, чем на Черноморском побережье Кавказа. Последнее действительно отстраивается в последние годы активно, а кто должен за это платить? Получается, что мы с вами. Необходимо подумать и о тех россиянах, которые по уровню своих доходов не могут позволить себе даже самый дешевый отдых. А таковых, по данным опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), становится все больше. Если в 2004—2005 годах на нехватку средств ссылались 21—24 проц опрошенных, в 2006-м — 33 проц, то в этом году их более 50 проц. Большинству россиян не остается ничего, кроме отдыха на даче, садовом участке или вообще дома. По данным социологов, за последние три года число тех, кто считает отдых за границей доступным для себя, выросло лишь на 2 проц /было — 13, стало — 15 проц/, а тех, кому он не по карману, сократилось на 4 проц /с 84 до 80 проц/. Нечасто ездят и по территории СНГ. В последние годы в странах СНГ и Прибалтики побывали 6 проц опрошенных ФОМ, в странах дальнего зарубежья — 4 проц участников опроса, еще 1 проц респондентов бывали и там, и там. Жители Москвы за это время выезжали в страны дальнего и ближнего зарубежья значительно чаще остальных россиян — 17 × 12 проц. Путевку в кредит не готовы приобретать 82 проц опрошенных, так что этот вариант обустройства отдыха отпадает. По словам В.Стржалковского, решать этот вопрос нужно не с точки зрения продумывания супердешевых туристических маршрутов, а путем развития особых зон отдыха. Таковой может стать, например, Азовское море, которое, может быть, непривлекательно с точки зрения подводных и природных красот, зато размещение и дорога туда обходятся дешево. Сейчас азовское побережье активно застраивается гостиницами «туристического класса» /три звезды/. При хорошем развитии и позиционировании это может стать неплохим вариантом бюджетного отдыха с детьми. Азовское море быстро прогревается и долго остывает, так что туристический сезон здесь может растянуться дольше, чем обычно в наших широтах. Но вернемся к Стратегии. Представленный В.Стржалковским документ разработан на основе российского и мирового опыта и неоднократно обсужден со всеми ведомствами, имеющими к этому прямое и косвенное отношение. В Стратегии рассматриваются механизмы решения задач развития туризма по следующим направлениям: развитие туристической инфраструктуры, продвижение России как туристического бренда на внутреннем и международном рынках, совершенствование статистики, повышение качества услуг, развитие международного сотрудничества. Кроме того, глава Ростуризма пообещал внести на рассмотрение законодателей несколько довольно интересных предложений. В частности, он предложил снизить пошлины на ряд товаров для туристической индустрии, которые не производятся и в ближайшее время не будут производиться в России. В частности, речь идет о снижении пошлин на туристические автобусы международного уровня. Речь идет не о «пазиках» и прочих городских автобусах — таковые у нас есть. А вот настоящих экскурсионных — с туалетом, кухней, спальными местами для водителей, вместимостью от 46 до 67 пассажиров — нет. Такие автобусы ввозятся из-за границы, и из-за пошлин дороги. Это, в свою очередь, влияет на удорожание международных автобусных туров, которые для небогатых россиян являются, пожалуй, единственной возможностью познакомиться с европейскими странами. Не производятся в России канаты для канатных дорог, кабины, прочие комплектующие. Необходимо составить точный список — целью Ростуризма вовсе не является навредить отечественному производителю, наводнив рынок западной продукцией. Но если, например, эти канаты в обозримом будущем здесь точно производить не будут? Всего к 2015 году в России на туристические нужды планируется освоить 3 трлн рублей, сообщил В.Стржалковский. По его словам, 30 проц этих средств будет направлено из федерального бюджета, а около 60 проц — из внебюджетных источников. «Согласно Стратегии, к 2015 году планируется увеличить въезд иностранных граждан в РФ с 23 до 32 млн человек в год. Кол-во сертифицированных отелей увеличить с 6 до 13 тыс, а объем платных услуг в сфере туризма должен увеличиться в 4 раза, с 89 млрд. рублей до 370 млрд. руб», — сказал он. Количество граждан, отдыхающих внутри страны, должно увеличиться — с нынешних 29 млн до 49 млн человек в год. Разумеется, необходима государственная поддержка отрасли, полагает чиновник. Отдача от этого непременно будет. «В настоящий момент, вклад в российскую экономику от сферы туризма составляет чуть более 3 проц», — отметил руководитель Ростуризма. Это очень мало. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в среднем «вливание» от туристической отрасли в мировую экономику составляет 3,6 проц. С учетом мультипликативного эффекта, то есть, косвенных доходов от пребывания туриста на отдыхе — 10,4 проц. В таких традиционно туристических странах, как Испания или Хорватия, эта цифра увеличивается до 20 проц. Так что нам есть куда стремиться, тем более, в нашей стране огромное количество интересных туристических мест. Их можно показывать не только россиянам, но и иностранцам. Только бы сервис позволял. Кроме того, по словам В.Стржалковского, при новообразованном министерстве по делам спорта, туризма и молодежной политики РФ планируется создание отдельного департамента по туризму. «Планируется увеличение числа чиновников в туристической сфере, — отметил он. — Будет, например, замминистра по туризму». Он так и не высказал своих предположений, кто именно займет посты в департаменте. Но есть предположение, что многие чиновники из Ростуризма получат дальнейшее развитие карьеры именно в нем. Вернуться назад |