Главная > Новости (RSS) > 40 тысяч населенных пунктов в России не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования
40 тысяч населенных пунктов в России не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования17/12/08, 14:46. Разместил: admin |
Москва. Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления провел заседание «круглого стола» на тему «Законодательное обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в области строительства, реконструкции и использования автомобильных дорог местного значения», сообщает официальный сайт Совета Федерации.
С 2010 года в силу вступает новая Федеральная
целевая программа «Развитие транспортной системы России
Автотранспорт в России, с ее огромными
территориями, имеет особое значение. И хотя Россия по протяженности и плотности
дорожной сети отстает в Протяженность автодорог, попадающих в сферу ответственности муниципалитетов оценивается в 554,3 тысячи километров (из них 145,2 тыс.км. — улично-дорожная сеть городов). Около 76% региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям по своему качеству. При этом многие муниципальные дороги фактически выполняют функции дорог общего пользования и обслуживают значительные транспортные потоки.
Органам местного самоуправления, считают
участники «круглого стола», необходимо провести инвентаризацию автодорог и
выявить те дороги, передачи которых на федеральный или региональный уровень
надо добиваться. Кроме того, отсутствие определения автодороги как движимого или недвижимого имущества порождает проблемы при определении прав собственника на автодорогу. Не предусмотрено законом и дробление дороги на разные участки для придания им разного значения. А ведь очевидно, что все федеральные трассы переходят в городские и поселковые дороги, а затем обратно. Отмечались и проблемы муниципалитетов, связанные с регулированием сфер дорожного сервиса. Участники «круглого стола» предлагают дополнить перечень полномочий органов местного самоуправления полномочием по установлению правил и порядка размещения объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автодороги. Такое дополнение не только создаст возможность формировать облик населенных пунктов, но и позволит местным властям пополнить бюджеты за счет платы за размещение таких объектов. По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации в адрес законодательных и исполнительных органов власти, направленные на совершенствование законодательного и нормативного регулирования деятельности в сфере дорожного хозяйства. В числе рекомендаций правительству - принять правила формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, разработать нормы отвода земель для размещения автодорог и объектов дорожного сервиса, а также правила оказания услуг по организации проезда по платным дорогам. Вернуться назад |