Главная > Новости (RSS) > ВЦИОМ: Кто не хочет в ВТО
ВЦИОМ: Кто не хочет в ВТО10/07/09, 17:00. Разместил: admin |
Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне думают о вступлении нашей страны во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и какой подход в связи с этим следует реализовывать в различных секторах отечественной экономики. Россияне считают, что вступление в ВТО — скорее в интересах нашей страны. На протяжении последних нескольких лет россияне придерживаются мнения, что вступление во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) соответствует интересам нашей страны (41—44%). Как правило, такой точки зрения придерживаются сторонники партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия» (47% и 45% соответственно). С 2005 года снижается доля респондентов, уверенных в том, что членство в ВТО противоречит интересам России (с 24% до 20%). Так считают, прежде всего, сторонники КПРФ и других партий («Правое Дело», Патриоты России«, «Яблоко») — 32% и 35% соответственно. 39% наших сограждан затрудняются ответить. Тех, кто считает, что вступление в ВТО соответствует интересам России, больше всего на Урале (57%), этой точки зрения также придерживаются обеспеченные (49%) и высокообразованные (49%) сограждане. Им оппонируют, как правило, жители Северо-Западного округа (26%) и малообеспеченные (24%). Вступая в ВТО, не следует отказываться от протекционизма в деле защиты интересов отечественной экономики, полагают россияне. Прежде всего, в защите нуждаются такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность (86%), а также добыча нефти и газа (80%). Несколько реже наши сограждане считают нужным придерживаться такого курса в отношении самолетостроения (70%), банковских и страховых услуг (66%) и производства одежды, обуви, мебели и т.д. (65%). Придерживаться же противоположного подхода, согласно которому следует отказаться от поддержки российских производителей и снять барьеры для импортных товаров, наши сограждане чаще всего советуют в автомобилестроении (34%), производстве бытовой техники и электроники (32%), табачной и алкогольной продукции (28%), одежды, обуви, мебели (23%). За последние годы сторонников реализации протекционистского подхода во всех указанных секторах стало меньше: главным образом, в области производства табачной и алкогольной продукции (52% против 76% в 2005 году), одежды, обуви и мебели (65% против 81%), автомобилестроения (54% против 70%), самолетостроения (70% против 88%), банковских и страховых услуг (66% против 80%). Одновременно, выросла доля тех, кто выступает за отказ от поддержки российского производителя и снятие барьеров для зарубежных товаров. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 4—5 июля 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Как вы считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соответствует в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый вопрос, один ответ)
2005 2006 2009 Соответствует интересам России 43 44 41 Идет вразрез с интересами России 24 22 20 затрудняюсь ответить 33 34 39
Как вы считаете, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) соответствует в целом интересам России или идет в разрез ее интересами? (закрытый вопрос, один ответ)
Все опрошенные Партии, за которые россияне проголосовали на выборах в Госдуму России, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье «Единая Россия» КПРФ ЛДПР «Справедливая Россия» Другая («Правое дело», «Патриоты России», «Яблоко») Не стал бы участвовать в выборах Соответствует интересам России 41 47 29 44 45 35 31 Идет вразрез с интересами России 20 15 32 28 22 35 25 затрудняюсь ответить 39 37 39 28 33 30 47
В связи со вступлением в ВТО России придется определиться со стратегией развития целого ряда отраслей экономики. Какой из двух подходов в этой связи должен быть, на ваш взгляд, реализован в следующих секторах российской экономики: (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции)
Поддерживать отечественных товаропроизводителей и ограничивать доступ на российский рынок импортеров из-за рубежа, даже, несмотря на рост цен на продукцию данной отрасли для российских потребителей и не всегда высокое качество этой продукции Отказаться от поддержки российских товаропроизводителей в этой отрасли, снять барьеры на пути зарубежных товаров в Россию, поскольку только в условиях конкуренции можно повысить качество российских товаров и сохранить приемлемую цену Затрудняюсь ответить
2005 2006 2009 2005 2006 2009 2005 2006 2009 Сельское хозяйство и пищевая промышленность 93 84 86 3 8 6 5 8 8 Добыча нефти и газа 91 - 80 4 - 10 5 - 11 Самолетостроение 88 76 70 6 13 16 6 10 14 Банковские и страховые услуги 80 65 66 10 18 15 11 17 19 Производство одежды, обуви, мебели и т.д. 81 - 65 14 - 23 6 - 12 Бытовая техника, электроника 67 - 56 26 - 32 6 - 13 Автомобилестроение 70 - 54 23 - 34 7 - 11 Производство табачной, алкогольной продукции 76 - 52 14 - 28 10 - 20
Вернуться назад |