Главная > Новости (RSS) > ДЕНЬГИ ЗА АВТОХЛАМ: РОССИЯНЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ДЕНЬГИ ЗА АВТОХЛАМ: РОССИЯНЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ10/02/10, 15:40. Разместил: admin |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян
попадают под действие программы утилизации старых автомобилей, как оценивают ее
условия и готовы ли реально в ней участвовать.
Большинство российских автовладельцев являются собственниками подержанных машин (71%): отечественных (за последние четыре года доля таких респондентов снизилась с 59% в 2006 году до 47% в текущем году) и реже — «иномарок» (24%, в 2006 году — 19%). Респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных автомобилей и новых «иномарок», причем, за последние несколько лет и та, и другая группа возросла (с 13% до 16% и с 8 до 16% соответственно).
45% автовладельцев имеют возможность участвовать в программе утилизации старых автомобилей, так как являются собственниками машин, выпущенных более десяти лет назад. В основном это респонденты, имеющие подержанные отечественные авто и «иномарки» (64 и 51% соответственно), а также малообеспеченные россияне (61%) и селяне (53%). Впрочем, у 54% опрошенных автолюбителей таких автомобилей в наличии нет — в основном это владельцы новых «иномарок» и отечественных автомобилей (90 и 79% соответственно), а также обеспеченные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (67%).
Подавляющему большинству собственников старых автомобилей известно о программе по обмену старых машин на денежные сертификаты: каждый второй (49%) хорошо информирован об этом, 41% — что-то слышал. Лишь 8% впервые услышали об этой мере от интервьюера. Высокую информированность демонстрируют, в первую очередь, владельцы подержанных «иномарок» (54%) и обеспеченные респонденты (62%). Что-то слышали об этой программе респонденты с низкой самооценкой материального положения (44%). В то время, как большинству селян уже хорошо известно об этой программе (58%), 55% москвичей и петербуржцев впервые узнали о ней в ходе опроса. Наиболее справедливым условием программы респонденты считают положение о том, что утилизируемый автомобиль должен находится в собственности владельца не менее года (70%). Большинство опрошенных также соглашаются с тем, что под действие программы попадают лишь автомобили старше десяти лет (66%), что скидка в 50.000 рублей распространяется только на машины, произведенные в России (62%) и что один сертификат позволяет приобрести только одну новую машину (61%). В меньшей степени респонденты разделяют правило, согласно которому сертификат является единственной возможной формой получения денег и потратить его можно только на покупку автомобиля — 49% считают его справедливым, 41% - напротив. Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3.000 рублей - 69% сочли это условие несправедливым.
41% россиян, попадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готовы участвовать в ней. В первую очередь это владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных — как правило, это, владельцы подержанных «иномарок» (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц (80%).
Главная причина, по которой часть владельцев старых автомобилей не желает участвовать в этой программе, это неподходящие условия (37%) программы и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Обе причины чаще называют владельцы подержанных «иномарок» (45 и 38% соответственно) и малообеспеченные респонденты (50 и 44% соответственно). Несколько меньшее значение для наших сограждан имеют такие причины, как отсутствие информации (14%), недоверие дилерам-участникам программы (13%), на них более склонны указывать владельцы подержанных отечественных автомобилей (24 и 18% соответственно) и . В числе наименее важных факторов — отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в категории граждан, участвующих в программе (8%) — как правило, на такие причины ссылаются обеспеченные россияне (21 и 14% соответственно).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён
Вернуться назад |