Главная > Новости (RSS) > ДЕНЬГИ ЗА АВТОХЛАМ: РОССИЯНЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ДЕНЬГИ ЗА АВТОХЛАМ: РОССИЯНЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ СТАРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ


10/02/10, 15:40. Разместил: admin
Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько россиян попадают под действие программы утилизации старых автомобилей, как оценивают ее условия и готовы ли реально в ней участвовать.

Большинство российских автовладельцев являются собственниками подержанных машин (71%): отечественных (за последние четыре года доля таких респондентов снизилась с 59% в 2006 году до 47% в текущем году) и реже — «иномарок» (24%, в 2006 году — 19%). Респонденты в равной степени разделились на владельцев новых отечественных автомобилей и новых «иномарок», причем, за последние несколько лет и та, и другая группа возросла (с 13% до 16% и с 8 до 16% соответственно).

45% автовладельцев имеют возможность участвовать в программе утилизации старых автомобилей, так как являются собственниками машин, выпущенных более десяти лет назад. В основном это респонденты, имеющие подержанные отечественные авто и «иномарки» (64 и 51% соответственно), а также малообеспеченные россияне (61%) и селяне (53%). Впрочем, у 54% опрошенных автолюбителей таких автомобилей в наличии нет — в основном это владельцы новых «иномарок» и отечественных автомобилей (90 и 79% соответственно), а также обеспеченные респонденты (71%), москвичи и петербуржцы (67%).

Подавляющему большинству собственников старых автомобилей известно о программе по обмену старых машин на денежные сертификаты: каждый второй (49%) хорошо информирован об этом, 41% — что-то слышал. Лишь 8% впервые услышали об этой мере от интервьюера. Высокую информированность демонстрируют, в первую очередь, владельцы подержанных «иномарок» (54%) и обеспеченные респонденты (62%). Что-то слышали об этой программе респонденты с низкой самооценкой материального положения (44%). В то время, как большинству селян уже хорошо известно об этой программе (58%), 55% москвичей и петербуржцев впервые узнали о ней в ходе опроса.

Наиболее справедливым условием программы респонденты считают положение о том, что утилизируемый автомобиль должен находится в собственности владельца не менее года (70%). Большинство опрошенных также соглашаются с тем, что под действие программы попадают лишь автомобили старше десяти лет (66%), что скидка в 50.000 рублей распространяется только на машины, произведенные в России (62%) и что один сертификат позволяет приобрести только одну новую машину (61%). В меньшей степени респонденты разделяют правило, согласно которому сертификат является единственной возможной формой получения денег и потратить его можно только на покупку автомобиля — 49% считают его справедливым, 41% - напротив. Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3.000 рублей - 69% сочли это условие несправедливым.

41% россиян, попадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готовы участвовать в ней. В первую очередь это владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных — как правило, это, владельцы подержанных «иномарок» (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц (80%).

Главная причина, по которой часть владельцев старых автомобилей не желает участвовать в этой программе, это неподходящие условия (37%) программы и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Обе причины чаще называют владельцы подержанных «иномарок» (45 и 38% соответственно) и малообеспеченные респонденты (50 и 44% соответственно). Несколько меньшее значение для наших сограждан имеют такие причины, как отсутствие информации (14%), недоверие дилерам-участникам программы (13%), на них более склонны указывать владельцы подержанных отечественных автомобилей (24 и 18% соответственно) и . В числе наименее важных факторов — отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в категории граждан, участвующих в программе (8%) — как правило, на такие причины ссылаются обеспеченные россияне (21 и 14% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 30-31 января 2010 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Есть ли в Вашей семье автомобиль, который был выпущен более 10 лет назад (1999) или раньше? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть автомобиль)

Все опрошенные

Самооценка материального положение

Очень хорошее, хорошее

Среднее

Плохое, очень плохое

Да, есть

45

28

45

61

Нет

54

71

53

39

затрудняюсь ответить

1

1

0

0

Правительство предоставляет в обмен на старый автомобиль, сданный в утиль, сертификат на 50 тысяч рублей, который можно потратить на покупку нового автомобиля, произведенного в России. Слышали ли вы об этом или нет? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть автомобиль, выпущенный десять лет назад и более)

Все опрошенные

Владельцы подержанных автомобилей отечественной марки

Владельцы подержанных «иномарок»

Да, хорошо знаю

49

50

54

Что-то слышал, но подробностями не владею

41

40

36

Впервые слышу об этом

8

8

8

затрудняюсь ответить

2

2

3

Оцените условия программы по обмену старых автомобилей на денежные сертификаты
(закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции, % от тех, у кого есть автомобиль, выпущенный десять лет назад и более)

Справедливое, приемлемое условие

Несправедливое, неприемлемое условие

затрудняюсь ответить

Скидка в 50 тысяч рублей распространяется только на покупку автомобилей, произведенных на территории России

62

30

7

Автовладелец, сдающий машину в утиль, платит за утилизацию 3.000 рублей

22

69

9

Деньги за утилизацию машин можно получить только в виде сертификата, а потратить — исключительно на покупку автомобиля из утвержденного перечня

49

41

10

Максимальная скидка на приобретение авто составляет 50 тысяч рублей, т.е. один сертификат — одна новая машина

61

26

13

К утилизации принимаются только автомобили старше 10 лет

66

24

10

Машина, принимаемая к утилизации по программе, должна находиться в собственности последнего владельца как минимум год

70

20

10

Собираетесь ли Вы воспользоваться возможностью получить сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля в обмен на старый? (закрытый вопрос, один ответ, % от тех, у кого есть автомобиль, выпущенный десять лет назад и более и кто собирается приобретать новый автомобиль, приведена доля респондентов, давших содержательный ответ)

Все опрошенные

Владельцы подержанных автомобилей отечественной марки

Владельцы подержанных «иномарок»

Собираюсь воспользоваться

41

52

15

Не собираюсь пользоваться

59

48

85

Если Вы не собираетесь воспользоваться правительственным сертификатом на приобретение нового автомобиля, то почему? (закрытый вопрос, не более трех ответов, % от тех, у кого есть автомобиль, выпущенный десять лет назад и кто не собирается участвовать в программе его утилизации)

Все опрошенные

Владельцы подержанных автомобилей отечественной марки

Владельцы подержанных «иномарок»

Не нужна финансовая помощь в приобретении автомобиля

9

9

8

Не доверяю дилерам, выполняющим операции по утилизации-покупке автомобиля

13

18

8

Не попадаю в категории граждан, рассматриваемых для участия в программе

8

4

13

Не подходят условия, на которых предоставляется помощь (перечень моделей и пр.)

37

31

45

Недостаточно информации

14

24

3

Все правительственные программы поддержки — обман

30

24

38

Другое

8

9

5

затрудняюсь ответить

2

2

3


Вернуться назад