Москва. В Совете Федерации состоялись парламентские слушания «О законодательном обеспечении реализации Национального плана по противодействию коррупции», сообщает сайт Совета Федерации.
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, отметил, что результатом работы заседания должны стать серьезно проработанные новые законодательные предложения и инициативы.
По его словам, в последнее время произошло много серьезных событий на международной арене, таких как, события на Кавказе, глобальный финансовый кризис. При всей сложности ситуации руководство страны осуществляет твердый и последовательный курс по противодействию коррупции, считая ее опасной для развития страны.
Сергей Миронов также подчеркнул, что Совет Федерации считает для себя важным проработку пакета антикоррупционных законов, и будет рассматривать их в приоритетном порядке.
По мнению главы СФ, антикоррупционное законодательство нужно рассматривать в комплексе других государственных задач. Необходимо совершенствование, в связи с этим, всей законодательной базы, в том числе и региональной.
В своем выступлении Сергей Миронов отметил, что нужно выработать четкие механизмы и методики борьбы с коррупцией, необходима система общественного контроля в этой сфере. При этом Председатель Совета Федерации подчеркнул, что антикоррупционные законы должны быть законами прямого действия.
Сергей Миронов представил собравшимся своего нового заместителя Юрия Воробьева, который будет курировать вопросы антикоррупционного законодательства.
В свою очередь Юрий Воробьев заявил, что наше государство уже дало оценку коррупции, как наиболее опасному явлению в жизни и развитии страны.
Вице-спикер считает, что Совет Федерации в своей работе определяет ряд направлений по противодействию коррупции. Это и мониторинг российского законодательства, и участие в выработке новых законов и законодательных инициатив. Он также подчеркнул, что в ближайшее время Совет Федерации и Государственная Дума должны разработать совместный эффективный механизм парламентского контроля в этой области.
На заседании подчеркивалось, что в нашей стране в основном сформирована правовая база борьбы с коррупцией. По мнению участников, значительный антикоррупционный потенциал заложен в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы, в Концепции административной реформы в России в 2006 — 2010 годах.
Вместе с тем, отмечали выступающие, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему затрудняет развитие общества и государства, препятствует проведению социально-экономических преобразований. Коррупция препятствует также эффективности государственного управления, вызывает недоверие к институтам власти, создает негативный имидж нашей страны на международной арене.
Как считают участники парламентских слушаний, коррупция рассматривается как одна из угроз национальной безопасности России.
К сожалению, подчеркивалось в выступлениях, антикоррупционное законодательство России не учитывает всего многообразия коррупционных проявлений, не обеспечивает системного реагирования на коррупцию, не соответствует в полной мере положениям международных актов, к которым присоединилась наша страна.
В уголовно-правовых нормах, предусматривающих ответственность за коррупционные деяния, считают участники дискуссии, содержатся непозволительно «мягкие» санкции, несоразмерные тяжести наносимого вреда обществу и государству.
В этой связи, собравшиеся позитивно поддержали и оценили утвержденный Президентом России Национальный план противодействия коррупции, направленный на формирование в нашей стране необходимой законодательной базы, без которой невозможно принятие и осуществление эффективных мер по борьбе с этим социальным злом.
Участники парламентских слушаний уверены, что процесс реализации Национального плана противодействия коррупции должен быть наполнен комплексными и системными мерами экономического, политического, правового, научно-информационного и культурно-идеологического характера.
Эти меры должны быть направлены на устранение коренных причин и предпосылок коррупции, на укрепление правовых основ жизни государства и общества.