Архангельск. После принятия 131-го Федерального закона муниципальным образованиям районного и поселенческого уровня перешла большая часть полномочий по исполнению государственных функций. При этом главы МО зачастую сетуют на то, что эти полномочия финансово не обеспечены. Но все ли возможности используют муниципалитеты для роста собственной налоговой базы?
Как сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе администрации Архангельской области, по словам и. о. директора областного департамента финансов Елены Усачёвой, у муниципальных образований есть значительные резервы для повышения собираемости налогов. В первую очередь это касается транспортного и земельного налога, а также налога на имущество физических лиц.
Например, финансовую основу сельских поселений, а таких у нас в области большинство, составляют земельный налог и аренда земли. Однако сумма недоимки по земельному налогу в 2007 году превысила 200 млн. рублей. Как отметила Елена Усачёва, причины кроются в низкой организации работы по инвентаризации земель и регистрации бесхозных участков для дальнейшего использования в хозяйственном обороте. Другое направление деятельности — проведение проверок целевого использования земельных участков.
Такая же большая задолженность (154 млн. рублей) имеется по транспортному налогу. Огромным резервом для муниципальных образований остаётся выкуп земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственниками зданий и сооружений. Здесь дополнительные финансовые ресурсы для бюджетов всех уровней могут составить 500 млн. рублей.
Не случайно, повышение эффективности управления земельными ресурсами стало одной из основных задач, которые были поставлены перед руководителями районов на совещании.