Архангельск. В конкурсе на призы депутатов городского Совета смогли принять участие все без исключения жители областного центра. Архангелогородцы могли выразить своё отношение и любовь к родному городу через творчество.
Первым свой труд в горсовет прислал архангелогородец Геннадий Анатольевич Семаков. На его картине «Флоту Российскому быть» запечатлён царь Пётр Первый на Соломбальской судоверфи в 1702 году. Сразу 20 работ прислали ученики 6-й архангельской гимназии. В номинации «Рассказ» своё произведение прислал пенсионер, ветеран труда Георгий Дмитриевич Смирнов. Великолепные стихи на конкурс прислал пенсионер, ветеран Великой Отечественной войны, коренной архангелогородец Владимир Михайлович Юркин. Целую серию рисунков прислали воспитанники старшей группы детского сада № 94. Со всеми работами можно ознакомиться на сайте муниципального образования в разделе «Городской Совет депутатов».
Всего на конкурс было прислано более 30 работ. Все работы выставлены на широкое обозрение в холле мэрии города. Сегодня будут подведены итоги конкурса, определены победители в различных номинациях, которым накануне Дня города руководство городского Совета вручит ценные подарки и объявит благодарности.
— Я построил свой рассказ, как взгляд сквозь призму времени. Детство запомнилось очень хорошо. Жизнь нас (детей) не баловала, а проще — мы дети военного времени и этим всё сказано. Мы мало видели хорошего. Единственной отрадой была река — Северная Двина, — говорит Георгий Дмитриевич Смирнов, — сколько себя помню, всё было связано с ней: рыбалка на плотах в районе Смольного Буяна, купание, костры и раки, катание на льдинах, плотах и лодках.
В то далёкое время железнодорожного моста через Двину ещё не было. Как только сходил лёд, мы открывали летний сезон. Мы, это подростки с улицы Урицкого (до Обводного канала, дальше простирались болота), Романа Куликова, Парижской Коммуны, Красноармейской — человек 20—30. Как только приходили плоты — все перебирались туда. Вот и выходит, что Северная Двина была для нас вторым домом.
Став постарше, я стал ходить с ребятами на рыбалку. В ночь. Ловили рыбу только для себя. Попадались ерши, окуни речные, налимы, подлещики, щуки, а иногда и стерлядка на быстрине. Снасть нехитрая — удочки, донки, продольники из «суровых» ниток.
Тогда впервые увидел восходы и закаты, приливы и отливы, ночные буксиры и большие иностранные суда, приходящие за лесом.
Я хорошо помню, что на всей набережной были деревянные перила. Пристань речного вокзала тоже деревянная на сваях. Мы между этих свай плавали на плотах.
За всю жизнь мне довелось прокатиться по реке на колёсниках и теплоходах до Котласа, Яренска и Великого Устюга. Впечатления незабываемые.
Вот и сегодня утром прогуливаясь по Набережной со своей овчаркой Альбой, как обычно приветствовал её: «Здравствуй, матушка Двина, здравствуй, красавица!»
Владимир Михайлович Юркин:
Город над Двиной
Над широкой Двиною угасает закат,
И волна о причал не шумит
В тополиных аллеях птицы молчат,
И, уставший за день, город спит.
Город лучших надежд и печальных тревог,
Город нашей счастливой судьбы.
Город славных побед и тяжелых дорог,
Где прошли наши лучшие дни.
Кто не видел давно город давней мечты,
Не найдет старых улиц и школ.
Не узнает проспекты, аллеи, мосты,
По которым сегодня прошел.
Молодой и цвести с каждым днем.
Старый город, сегодня опять молодой,
Навсегда будешь в сердце моем.