Архангельск. В адрес Правительства Архангельской области направлено обращение Союза общественных объединений инвалидов по внесению дополнений и изменений в нормативно-правовые акты обеспечивающие систему социального обслуживания населения Архангельской области, с учетом оказания социальной помощи и поддержки семьям, имеющим детей с инвалидностью. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщил председатель Союза Николай Мякшин.
Одно из основных направлений такой поддержки — создание на базе действующих центров социального обслуживания (ЦСО) системы сопровождения семей, имеющих детей с инвалидностью. В настоящее время отделения срочной социальной помощи в ЦСО в основном ориентированы на оказание помощи только пожилым и взрослым инвалидам.
В Архангельской области из 3893 детей с инвалидностью проживают в системе интернатов 712 детей-инвалидов.
Интернатная система, какая бы она ни была хорошая, как бы хорошо не были оборудованы интернаты, как бы профессионально не работали в них преподаватели, не дает возможность ребенку социализироваться и входить во взрослую жизнь уверенным в собственных силах.
За последние годы в Архангельской области наблюдается тенденция семейного воспитания детей с инвалидностью и соответствующее уменьшение таких детей в интернатах системы соцзащиты и образования.
Чтобы
такая тенденция была устойчивой и привела к значительному уменьшению детей,
находящихся в системе интернатов, необходима разработка системы социальной
поддержки семей, имеющих детей с инвалидностью на региональном уровне в
соответствии с национальными стандартами Российской Федерации. (ГОСТ Р
В настоящее время у родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями стоит острая проблема — они не могут трудоустроиться и получать стабильный доход, по причине ухода за ребенком-инвалидом. В результате уровень жизни таких семей практически всегда значительно ниже прожиточного минимума.
Предоставление таким семьям социального работника на полную, либо частичную занятость позволило бы решить вопрос с занятостью родителей ребенка с инвалидностью, так и вопрос обучения детей с инвалидностью в школах по месту жительства, с учетом сопровождения таких детей.