Архангельская область. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области.
Плотность транспортных коммуникаций и протяженность путей сообщения в области значительно ниже, чем в Северо-Западном округе и в целом по России, неоднородна она и в самом регионе.
Стратегически важным для Архангельской области является развитие отраслей, связанных с переработкой ресурсов, направляемых на экспорт; с организацией сборочных производств с использованием импортных комплектующих и с деятельностью по складированию, сортировке, формированию грузовых партий.
Отдельно зам. директора департамента транспорта Виктор Галахов остановился на общественном пассажирском транспорте. В 2007 году доходами от продажи билетов покрывались перевозки авиационным транспортом на 58 процентов, железнодорожным — на 24, речным — на 21, морским на 20 процентов. Конкуренция в общественном пассажирском транспорте в городах привела к сокращению доли муниципального общественного пассажирского транспорта, в частности, его практически нет в Архангельске и Котласе.
В числе стратегических направлений в сфере общественного пассажирского транспорта были названы разработка комплексной транспортной схемы, как составной части генерального плана развития города; совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в соответствии с комплексной транспортной схемой; совершенствование контроля перевозочной деятельности с использованием современных технологий; обеспечение доступности транспортных услуг общественного пассажирского транспорта социально неблагополучным слоям населения; восстановление участия мэрий, в том числе, путем участия в акционерных обществах организаций общественного пассажирского транспорта; восстановление и развитие горэлектротранспорта.
Говоря о проблемах развития, Виктор Галахов упомянул отсутствие транспортной стратегии и единой программы развития транспорта, слабую увязку планов развития отдельных видов транспорта с прогнозами социально-экономического развития, развития внешней торговли, отраслей промышленности потребительского рынка, отсутствие нормативно-правовой базы, низкий уровень логистического сервиса, низкий уровень контейнеризации перевозок. Отдельно были выделены проблемы, возникающие на стыках взаимодействия различных видов транспорта, где возникают наибольшие потери времени и ресурсов, — порты и авто- и железнодорожные подходы к ним.
Приоритетами Транспортной стратегии Архангельской области отмечены следующие направления:
— разработка концепции развития Архангельского транспортного узла
— переход от транспортного образа мышления к логистическому
— привлечение частного и стороннего финансирования для развития транспортной и инженерной инфраструктуры.
— создание единого транспортно-логистического пространства
— адекватное развитие транспортной и терминально-складской инфраструктуры
— снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции, товаров и услуг.
— восстановление нормативного состояния внутренних водных путей.
— восстановление местной авиации
— адекватное кадровое обеспечение
— партнерство с бизнесом.
— увеличение полномочий Архангельской области в транспортно-логистической сфере.
Реализацию
Транспортной стратегии Архангельской области предполагается осуществлять в два
этапа. Начиная с 2010 года, планируется принятие двух последовательных
долгосрочных целевых программ развития транспорта Архангельской области, сроком
на пять лет каждая. Первая программа рассчитана на
Общественные слушания по проекту транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года планируется провести в начале 2009 года.