Архангельская область. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации области.
Плотность транспортных коммуникаций и протяженность путей сообщения в области значительно ниже, чем в Северо-Западном округе и в целом по России, неоднородна она и в самом регионе.
Стратегически важным для Архангельской области является развитие отраслей, связанных с переработкой ресурсов, направляемых на экспорт; с организацией сборочных производств с использованием импортных комплектующих и с деятельностью по складированию, сортировке, формированию грузовых партий.
Отдельно зам. директора департамента транспорта Виктор Галахов остановился на общественном пассажирском транспорте. В 2007 году доходами от продажи билетов покрывались перевозки авиационным транспортом на 58 процентов, железнодорожным — на 24, речным — на 21, морским на 20 процентов. Конкуренция в общественном пассажирском транспорте в городах привела к сокращению доли муниципального общественного пассажирского транспорта, в частности, его практически нет в Архангельске и Котласе.
В числе стратегических направлений в сфере общественного пассажирского транспорта были названы разработка комплексной транспортной схемы, как составной части генерального плана развития города; совершенствование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в соответствии с комплексной транспортной схемой; совершенствование контроля перевозочной деятельности с использованием современных технологий; обеспечение доступности транспортных услуг общественного пассажирского транспорта социально неблагополучным слоям населения; восстановление участия мэрий, в том числе, путем участия в акционерных обществах организаций общественного пассажирского транспорта; восстановление и развитие горэлектротранспорта.
Говоря о проблемах развития, Виктор Галахов упомянул отсутствие транспортной стратегии и единой программы развития транспорта, слабую увязку планов развития отдельных видов транспорта с прогнозами социально-экономического развития, развития внешней торговли, отраслей промышленности потребительского рынка, отсутствие нормативно-правовой базы, низкий уровень логистического сервиса, низкий уровень контейнеризации перевозок. Отдельно были выделены проблемы, возникающие на стыках взаимодействия различных видов транспорта, где возникают наибольшие потери времени и ресурсов, — порты и авто- и железнодорожные подходы к ним.
Приоритетами Транспортной стратегии Архангельской области отмечены следующие направления:
— разработка концепции развития Архангельского транспортного узла
— переход от транспортного образа мышления к логистическому
— привлечение частного и стороннего финансирования для развития транспортной и инженерной инфраструктуры.
— создание единого транспортно-логистического пространства
— адекватное развитие транспортной и терминально-складской инфраструктуры
— снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции, товаров и услуг.
— восстановление нормативного состояния внутренних водных путей.
— восстановление местной авиации
— адекватное кадровое обеспечение
— партнерство с бизнесом.
— увеличение полномочий Архангельской области в транспортно-логистической сфере.
Реализацию Транспортной стратегии Архангельской области предполагается осуществлять в два этапа. Начиная с 2010 года, планируется принятие двух последовательных долгосрочных целевых программ развития транспорта Архангельской области, сроком на пять лет каждая. Первая программа рассчитана на 2010—2014 годы, вторая — на 2015—2019 годы. Программу развития транспорта области на 2010—2014 годы условно можно охарактеризовать как «Сохранение и создание условий для развития», вторую, на 2015—2019 годы, — как «Прорыв и устойчивое развитие».
Общественные слушания по проекту транспортной стратегии Архангельской области до 2020 года планируется провести в начале 2009 года.