Москва. Верховный суд Российской Федерации отклонил иск московских заявителей, просивших отменить приказ Минобрнауки о порядке государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко прокомментировал это решение: «Мы рады тому, что Верховный суд поддержал нашу позицию, которая базировалась исключительно на нормах закона и здравом смысле. Все задания ЕГЭ разрабатываются на основе действующего в настоящее время школьного образовательного стандарта, принятого в 2004 году, и соответственно по этому стандарту проверяются все знания ребят».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта был подготовлен большим авторским коллективом, в который входили представители Российской академии наук, Российской академии образования, ведущих вузов страны, учителя, был обсужден на разных уровнях, одобрен коллегией Минобразования России и профессиональным сообществом, после чего утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089, напомнили сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе областной администрации.
По мнению Игоря Реморенко, «подобные иски подаются исключительно в целях саморекламы, и только мешают выпускникам и их родителям нормально настроиться на экзамены».
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая еще до принятия решения на правительственном часе в Госдуме, заявил: «ЕГЭ состоится, и состоится в заданные сроки… Надо дать ребятам спокойно и без нервотрепки готовиться и сдавать экзамены». Касаясь инициативы некоторых депутатов об отмене ЕГЭ, Андрей Фурсенко подчеркнул: «Это лишь политический и пиаровский ход, который аморален».
Единый государственный экзамен введен в целях объективной оценки уровня знаний выпускников и обеспечения для всех ребят, независимо от места жительства, равных возможностей для поступления в вузы и ссузы. «По имеющимся оценкам в прошлые годы семьи ежегодно тратили на вступительную кампанию порядка 1 млрд. долларов, из них порядка 700 млн. — на проезд к месту поступления и проживания абитуриентов. Эти расходы семей с введением ЕГЭ существенно сокращаются. Фактически мы преодолели географическое неравенство», — подчеркнул Андрей Фурсенко.
Министр сказал, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в наших школах. По мнению Андрея Фурсенко, как правило, недовольны введением ЕГЭ те учителя, которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности.