— Сегодня вклад лесного сектора в экономику не соответствует ресурсному потенциалу лесов, — считает сенатор. — Доля лесной продукции в ВВП страны не превышает трёх процентов, что объясняется отсталостью отрасли, в которой только пятая часть добываемой древесины идёт в глубокую переработку, тогда как в успешной Скандинавии до 85 процентов.
Одна из причин этого - пробелы в лесном законодательстве, которое не учитывает особенностей лесопользования на российском Севере. Например, положения Лесного кодекса не учитывают особенности традиционного хозяйствования коренных народов Севера в местах компактного проживания, не позволяют установить необходимые ограничения и запреты.
По мнению сенатора, практика применения Лесного кодекса показала, что в него необходимо внести ряд изменений. В частности, наделить субъекты РФ принимать в развитие федерального законодательства региональные законы, учитывающие особенности использования, охраны, и воспроизводства лесов в РКС. Кроме этого установить процедуры предоставления одного и того же участка для различных видов использования разными лицами, упростить процедуры реализации древесины и так далее.
В целом сенатор положительно оценил высокий уровень представительства на форуме, в котором участвовали представители крупнейших ЛПК региона и федерального отраслевого лесного ведомства.