Ситуация, причем по нарастающей, усугубляется уже в течение почти 10 дней — с первых чисел ноября. Между тем, нахождение такого количества горючего груза вблизи жилых районов и на станции, куда прибывают пассажирские вагоны и составы со стратегическим грузом, представляет потенциальную угрозу безопасности населения и промышленных объектов.
По словам начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Архангельского отделения Александра Гаштольда, энергетики ссылаются на отсутствие свободных складских помещений и низкий расход топлива. Но подобные ситуация с топливными пробками (уголь, мазут) возникают систематически, и энергетики должны учитывать особенности и возможные риски при планировании и заключении договоров с поставщиками.
«За простой вагонов на станционных путях энергетикам начисляется плата за пользование инфраструктурой, суммы получаются солидные, но по той невозмутимости, с которым ТКГ2 оплачивает счета, можно предположить, что эти расходы будут включены в стоимость продукции, то есть оплатим их мы — потребители электроэнергии, замечает Александр Гаштольд. — Да и собственные вагоны ТГК2, с которых во время простоя воришки могут растащить запчасти, нас тоже беспокоят. Ведь если пропажа деталей не будет вовремя выявлена и покалеченный вагон уйдет в рейс, жди беды!»
Учитывая сложившуюся
ситуацию, руководство Северной железной дороги обратилось в ОАО «РЖД» с
просьбой о введении конвенции (запрета) на отгрузку угля в адрес ОАО