Но сходного права мы не дали муниципалитетам. Соответствующий закон приняла Государственная дума сразу во втором и третьем, заключительном чтении. «С тем, чтобы можно было это сделать оперативно, предлагается право руководству их перераспределить, однако устанавливается норма, что это можно сделать только после трехсторонней комиссии», — разъяснил руководитель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на совещании нижней палаты парламента, сообщает arhperspectiva.ru. Трансляция совещания ведется на парламентском сайте. Это не значит, что мы не будем использовать программный бюджет.
Напомним, общий объем вложений в федеральные целевые программы на 2015 год составил не менее 305 млрд руб.
По действующему законодательству это обязано происходить одновременно — до 1 октября. Их руководство обязано доработать на протяжении 3-х месяцев.
«Мы видим с вами специфику бюджетного процесса, который в настоящее время происходит».
«Специфика рассмотрения бюджета-2016 такая, что вплоть до этого времени не определены приоритеты, не найдены источники покрытия дефицита». И тут это налагает серьёзные обязательства на Госдуму. Но поправки все-таки были рассмотрены при участии руководителя министра финансов Антона Силуанова и руководителя Счетной палаты Татьяны Голиковой.
«Представлять программы без их корректировки на новые параметры бюджета безусловно бессмысленно. Скорее всего, наоборот, повышенное внимание уделяется подготовке программ, так как именно на этом принципе будет основываться бюджет на следующий год и последующее развитие бюджетной политики».
«Предполагается, что одновременно с проектом бюджета поступят паспорта госпрограмм, которые будут обозначать сроки ответственных за реализацию будущих откорректированных государственных программ. Мы рекомендуем привязать госпрограммы все-таки к тем приоритетам, которые будут определяться в ходе бюджетного процесса», — сообщил он. Также поэтапно нужно проработать схемы снобжения деньгами госпрограмм, но не делать так, как было в прошедшем году, когда за одно совещание народные избранники приняли разом все документы, выделила Голикова.
Как отмечалось в объяснительной записке руководства, законодательный проект подготовлен «в связи с высокой волатильностью на денежных и сырьевых рынках, повышением рисков надежности характеристик прогноза социально-экономического развития России и реалистичности расчета доходов и расходов федерального бюджета».