Главная > Северный Комсомолец > Водитель слушал музыку...

Водитель слушал музыку...


8/02/08, 00:00. Разместил: admin
Аккурат перед Новым годом - 26 декабря - с Галиной Захаровной случилась беда. Выходила из автобуса 42-го маршрута - по ступенькам спускалась осторожно, всё боялась поскользнуться. А водитель, судя по всему, куда-то сильно торопился.

Дверь автобуса закрылась, когда пенсионерка еще крепко держалась за нее рукой. Рука оказалась зажатой почти по локоть. Потом пазик поехал. 67-летняя женщина, как умела, за автобусом бежала. Кричала водителю, чтоб остановился. Однако остановился автобус только тогда, когда пенсионерка уже в отчаянии рванула руку и упала на землю. Дверь открылась, но ни сам водитель, ни кондуктор так и не вышли. А Галина Захаровна почувствовала адскую боль в ноге.

ДИАГНОЗ - ТРОЙНОЙ ПЕРЕЛОМ

До этого случая, рассказывает Галина Овчаренко, 42-й маршрут она очень любила. Во-первых, автобус ходит допоздна, во-вторых, кондукторы вежливые. Правда, ездить приходилось каждый раз на задней площадке, потому что на передней музыка вовсю играет. А Галина Захаровна недавно маму похоронила. Не до музыки. 26 декабря музыка в 42-м автобусе, как всегда, играла громко, и, видимо, поэтому водитель не слышал, как пенсионерка кричала.

Врачи поставили Галине Овчаренко диагноз - тройной перелом. И, наверное, ей не было бы так тяжело, если бы нынешняя травма была первой. В 1993 году она сломала левую руку. Перелом был тяжелый - со смещением. Теперь у Галины Захаровны увеличенные лимфатиче-ские сосуды, из-за чего больно опираться на костыли. Сломана у пенсионерки и правая рука. Сейчас старые переломы разболелись. Беспокоят и больные ноги. В 1974 году врачи поставили Галине Захаровне диагноз - артрозо-артрит правого голеностопного сустава.

Отныне каждый шаг Галины Овчаренко на костылях отдается болью во всем теле. В гипсе пенсионерка проходила уже больше месяца. Впереди еще как минимум два - 26 марта ей только предстоит идти на прием к врачу. За всё это время Галина Захаровна только дважды спала ночью - замучила бессонница. Первое время трижды в день пила болеутоляющие таблетки. Без них и сейчас не может.

ТАЛОН В ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Галина Захаровна открывает пластиковый контейнер с лекарствами. Под таблетками она держит талон, с которым ехала в том злополучном автобусе. Пенсионерка хранит его в доказательство случившегося с ней несчастья. Надеется, что по нему отыщут тот автобус с тем самым водителем, тем более что время, в которое всё это случилось, она помнит почти до минуты.

Номера автобуса она не запомнила. А в управлении транспорта и связи мэрии, куда она позвонила на следующий день после случившегося, ей так и сказали: номер надо было запоминать, а без номера нечего и спрашивать. Галина Захаровна рассказывает, как она поинтересовалась, имеет ли мэрия хоть какое-то влияние на 42-е автобусы, и как ей ответили, что у этих автобусов пять хозяев и мэрия здесь бессильна. А на вопрос, когда прекратится музыка в автобусах, в мэрии вообще не нашлись, что ответить...

СВИДЕТЕЛЕЙ НЕТ

В мэрии Галине Захаровне любезно подсказали, чтобы она это дело так просто не оставляла и обращалась в суд. Правда, не уточнили, что в том случае, если пенсионерка последует этому совету, у нее получится равно, как в чеховском "Ваньке". Писать будет "на деревню дедушке" - ответчик ведь неизвестен. В мэрии так и не удосужились назвать ей владельца или же всех пятерых владельцев автобусов 42-го маршрута.

Галина Овчаренко и сама прекрасно понимает, что до суда ей далеко. Как она ни старалась, она не нашла ни одного свидетеля случившегося с ней несчастья, хотя на остановке в тот момент стояла тьма тьмущая народа, которая всё видела.

Впрочем, и тогда никто особо не отреагировал на с трудом поднявшуюся с земли пенсионерку. Галина Захаровна вспоминает, как сама едва доковыляла до скамейки и как никто из стоящих даже не подошел к ней... Сложно представить, что эти люди пойдут свидетельствовать в суд.

А МЭРИЯ МОЛЧИТ

В понедельник мы отправили запрос в мэрию, в управление транспорта и связи, на имя его начальника Артема Перевертайло. Ведь именно Артем Владимирович всегда уверенно говорит о том, что частники, занимающиеся общественными перевозками в Архангельске, находятся у него под пристальным контролем, а перевозчики-нелегалы - под еще более пристальным. Нам не известно, легальный или нелегальный тот автобус, на котором ехала 26 декабря 2007 года с Варавино до улицы Суворова пенсионерка Галина Овчаренко, но его водитель покалечил человека. И ответить за это кто-то должен.

В запросе мы поинтересовались у мэрии, сколько автобусов 42-го маршрута в Архангельске и кто ими владеет? Спросили, кто и какую должен нести ответственность за несчастные случаи по вине водителя и какую ответственность понес водитель, по вине которого получила увечье героиня нашей сегодняшней публикации. Спустя три дня мы не получили ответа ни на один вопрос. Наверное, они требуют длительной подготовки. Понимаем. Подождем еще.

Проблема общественного транспорта в Архангельске уже набила оскомину. Ситуация на дорогах, в том числе и по вине водителей пазиков, накалена до предела. А теперь дошло уже до того, что и в самих автобусах люди не могут чувствовать себя в безопасности. Буквально на этой неделе знакомая стала свидетелем, как молодая мама с сыном лет пяти зашла в пазик. Не успела закрыться дверь, как водитель дернул автобус с такой силой, что мальчишка полетел через весь салон. И, наверное, расшиб бы себе голову о поручень на задней площадке, если бы кто-то из пассажиров не ухватил его за капюшон.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Кстати, в свое время в нашей газете мы говорили о том, что громкая музыка в автобусах - это большая проблема для многих пассажиров. Рассказывали о случаях, когда у пожилых людей, особенно переживших потерю близких, случались нервные срывы. Тогда мэрия обещала, что будет лишать лицензии предпринимателей, в чьих автобусах громко играет музыка. Но, как видим, свое обещание она не выполнила. И вот громкая музыка стала причиной несчастного случая. И логично, если соответчиком в этом деле будет фигурировать также мэрия, которая никак не может навести порядок там, где она обязана это делать.

Марина ТРЕТЯЧЕНКО


Вернуться назад