Главная > Северный Комсомолец > Петр Орлов: Надо очень не любить автомобилистов...
Петр Орлов: Надо очень не любить автомобилистов...30/03/07, 00:00. Разместил: admin |
Сегодня свое компетентное мнение по поводу того, как идут ремонт и реконструкция дорог в Архангельске, мы попросили высказать Петра Петровича Орлова, бесспорного специалиста в дорожном деле, который возглавлял "Автодор" с 1996-го по 2000 год. - В прошлом году была освоена огромная сумма, выделенная на строительство дорог в городе - четыреста тридцать миллионов рублей! На ваш взгляд, как была освоена эта сумма, правильно ли муниципалитет распределил средства? - По-моему, уже все поняли, что та огромная сумма, которую выделили городу, израсходована крайне нерационально! Это видят все горожане и все автомобилисты. Потому что можно ругать или не ругать предыдущую власть, но они всего на пятнадцать миллионов в год держали дороги в более или менее нормальном состоянии. Ямочным ремонтом занимались, сплошным перекрытием, отдельными участками... Реконструкций не было, за исключением, пожалуй, только Троицкого, но за те самые пятнадцать миллионов по городу можно было проехать! После выделения четырехсот тридцати тысяч проехать стало нельзя! Вот как можно так руководить, чтобы довести город до такого состояния?! У меня это вызывает удивление по одной простой причине - деньги были выделены большие, поэтому логичней было бы, на мой взгляд, привести в порядок основные магистрали города - там, где самое сильное автобусное движение. Просто перекрыть дороги слоем "износа" в четыре-пять сантиметров, который просуществовал бы четыре-пять лет, а потом уже можно готовить документацию, реконструировать, строить, расширять... Все что угодно делать. - А основные магистрали какие? - К примеру, Тимме, Ленинградский, объездная - там, где наиболее интенсивное движение и нет нормальной дороги. Вот почему повышаются с пятнадцатого апреля цены на автобусы? Цены повышает в том числе и состояние дорог, - ведь автобусы гораздо быстрее выходят из строя. Одно цепляется за другое. - Как вы можете прокомментировать ситуацию с Ленинградским проспектом, реконструкцией которого, кажется, недовольны все? - Надо очень не любить автомобилистов, чтобы сделать дорогу еще уже, чем она была! Городу эта реконструкция ничего не дала. Некоторые подрядчики не захотели участвовать в тендере, когда узнали, что предлагается такой проект. Действительно, кто захочет портить свой имидж?! Хотели сделать безопасную дорогу, а получилось наоборот. Ведь напрашивалось элементарное решение - сделать четырехполосную дорогу, и все были бы довольны. Кстати, по поводу документации, - ведь город не готов оказался к тем деньгам, которые ему выдали. Ее просто не оказалось, да и вовремя не были проведены торги. Мне кажется, и в этом году повторится то же самое. То, что сейчас городу день-ги от области выделяются через "Автодор", говорит о том, что област-ная власть не доверяет руководству города. И нельзя забывать об одной очень важной вещи - "Автодор" будет финансировать и принимать только те объекты, которые финансируются через областной бюджет и это не снимает никакой ответственности с мэрии города за состояние остальных дорог. - А что с внутридворовыми территориями? - Все говорят, что раньше не занимались внутридворовыми территориями, но хочу напомнить, что в средствах массовой информации звучало - работы были начаты в этом направлении! И в Северном округе, и Приморском, и Октябрьском... После моего ухода из мэрии уже четыре года как эта работа прекратилась, к великому моему сожалению. Считаю, что из тех денег, которые выделяются городу, необходимо хотя бы процентов двадцать выделять на ремонт внутридворовых территорий. Там люди, машины, коляски... Как же так? Какая-то программа должна быть! Посмотрите, вылизали улицу Воскресенскую, и что - если во двор заглянуть, это же страшное дело - просто не проехать! По какой причине эта работа брошена сейчас, я не знаю. Беседовал Александр КОЖЕВНИКОВ. Вернуться назад |