Главная > Северный Комсомолец > Главное, чтобы "дорога жизни" выдержала бензовоз...
Главное, чтобы "дорога жизни" выдержала бензовоз...6/04/07, 00:00. Разместил: admin |
В поселок 29-го лесозавода ходит всего один автобус. Именно один-единственный автобус 180-го марш-рута, который за день делает три рейса туда-обратно. Объявление в автобусе гласит, что проезд до 29-го лесозавода стоит 29 рублей. Но с трех десятирублевых купюр кондуктор возвращает три рубля сдачи. - Это за то, что ты еще полтора километра пешком идти будешь, - поясняет своей спутнице мой сосед напротив по имени Олег. Уже несколько недель они добираются домой на 29-й так: садятся в автобус в Архангельске на Гагарина, доезжают до моста через реку Ижма, выходят из автобуса, переправляются по деревянному настилу ("Чудеса эквилибристики при этом демонстрируем!" - коротко усмехается сосед). И оставшиеся полтора-два километра идут пешком. Потому что мосту давно нужен капремонт. Летом автобусу запретили передвигаться по мосту со скоростью, превышающей 20 километров в час. В конце зимы движение транспорта перекрыли вообще. Совсем недавно был еще один путь в поселок - ледовая переправа от района Экономия. Но - весна, потеплело, и переправа теперь опасна для жизни. Правда, ходит буксир. Но буксир перевезет людей. А машины?.. - У нас в магазинах хоть шаром покати! - жалуется моя попутчица. - Со вчерашнего дня продукты не возят. Колбасы так уже и не осталось. До понедельника легковые машины еще пробирались в поселок "по-партизански": ехали прямиком по деревянному настилу на льду речки. Какое-то время лед автомобильный вес выдерживал - что называется, на честном слове: сама "переправа" нелегальная, никакая комиссия ее не принимала (по этому поводу государственная инспекция маломерных судов даже направляла предписание в адрес главы Маймаксанского округа). Гром грянул-таки: провалилась "буханка". Говорят, все обошлось. Но жизнь и здоровье все равно дороже, и с этого понедельника коммерсанты зареклись возить продукты в поселок. Спрашиваю: а как же медицинская помощь? Олег в ответ улыбается: налажено на высшем уровне! - Если нужно везти больного в Архангельск, транспортируем его до моста, по мосту переносим "вручную", а там уже городская машина "скорой" ждет. Потом добавляет: мол, это-то не главная проблема. Страшно другое: на котельной сказали, что дизельного топлива хватит до четверга. До пятого апреля. Чтобы топливо привезти, нужен мост, который гарантированно выдержит вес бензовоза. - Бросили нас, - невесело подытоживает еще одна моя попутчица, когда мы, наконец, добираемся до места. - Лесозавод растащили, работы нет. Мужики спиваются. Отчего спиваются? А от безысходности. Некоторые идут трудниками в Радово-Покровскую женскую обитель: воду таскают, дрова рубят, другую тяжелую работу делают - за еду и крышу над головой. Ну, иногда монахини и деньгами помогают. Женщинам легче устроиться: все-таки у нас в поселке детский садик есть, школа, магазины. Вот, в талажскую психбольницу устраиваются, туда на велосипеде можно доехать... Как в блокадном Ленинграде: там была "дорога жизни", а у нас "мост жизни". Говорят, к пятому апреля его отремонтируют? - Ну да, я скорее поверю, что эта будка сейчас поплывет, - пассажирка-бабушка кивает на деревянную времянку рабочих. Мы с фотокором постучались к рабочим, и между нами состоялся следующий жизнеутверждающий диалог: - Ребята, когда мост закончите? - Четвертого, завтра то есть, транспорт пустим. - А бензовозы? - Бензовозы пятого. - Обещаете? - Обещаем. Дело было во вторник в три часа дня. Рабочие, двое мужчин, сидели в своей "избушке", курили и никуда не торопились... В среду глава Маймаксанского округа Владимир Плюснин подтвердил: - Пятого апреля мы "пропустим" в поселок топливо и организуем движение легковых автомобилей в одностороннем порядке. Для этого мост будет восстановлен в старых границах. А как только бензовозы пройдут, движение снова будет перекрыто, и начнутся работы по расширению границ моста. По плану, основные работы должны быть закончены ориентировочно 10 апреля. В четверг вечером дежурный котельной сообщил, что в поселок пришли две машины с дизельным топливом по семь тонн каждая. Тепло будет. А вот автобусы по мосту еще не ходят, так как нужно заключение специальной комиссии. Светлана ГАВРИЛОВА.
Вернуться назад |