Главная > Северный Комсомолец > "Громоотвод" мощностью четыре лошадиных силы
"Громоотвод" мощностью четыре лошадиных силы27/07/07, 00:00. Разместил: admin |
- Такие мотороллеры начали выпускать в Кирове в 1957 году, - показывает Алексей. - "Вятка 150" - преемник итальянской "Веспы". Но у "Веспы" фары были квадратные. А у "Вятки" фары сделали круглые, то есть чисто для наших русских условий. У нас же квадратных фар не выпускали, первые квадратные появились только на "Москвичах". То есть где-то в 80-х годах... История знакомства мотороллера и Алексея давняя. Дерябин впервые увидел его лет пятнадцать-двадцать назад в гараже своего товарища. Долго-долго уговаривал продать, столь же долго товарищ не поддавался... Потом - "всех тонкостей рассказывать не буду, но вот он у меня очутился". Состояние у мотороллера оказалось вполне приемлемое. Немножко подкрасить, подреставрировать - и все. Когда эту технику попробовали завести через пятнадцать лет простоя - она завелась. На старом бензине, которого остался полный бак. Считается, что это был такой городской мотоцикл для населения с небольшим доходом - то есть для тех, кто не может позволить себе автомобиль. Лично мне в нем особенно понравились две детали. Во-первых, щитки спереди - то есть можно было хоть даме в не последнем платье за руль садиться, хоть мужчине в деловом костюме. И не бояться, что грязью забрызгает. И, во-вторых, крючки под сиденьем и рулем. Оказалось - для авосек... Мощность мотороллера - четыре лошадиных силы, объем двигателя 150 "кубиков". То есть максимальная скорость у него была километров 50-60, больше не выжать. По тем временам - самая подходящая. Но все равно - ни по каким нормам без прав на нем ездить нельзя. Прав у Алексея нет, но он и не торопится - всему, говорит, свое время. А старый мотороллер и дома хорош. В качестве интерьера. Еще один раритет стоит у Дерябина в гараже в разобранном виде. Это ВАЗ-67б 1953 года выпуска, из последних. Машине нужна основательная реставрация, но пока времени на нее не хватает, да и финансовая сторона вопроса, как говорит Алексей, тяготит. Но затраты, похоже, того стоят: - ВАЗ-67б мне интересен тем, что это военная техника. Есть желание когда-нибудь на нем, именно на нем, выехать на 9 мая. То есть не просто выехать, а при форме, при автомате - есть у моего товарища макет соответствующего автомата. Ради ветеранов хочется это сделать, чтобы бальзам им на душу положить! Машину притащили из -Устьян в декабре 2005 года. Когда Алексей стал в ней копаться, обнаружил: техника была сконструирована так, что ее легко можно переделать под праворулевую. Видимо, предполагалось, что она будет работать в странах с правым рулем. Алексей в своей привязанности не одинок: говорит, есть в Новодвинске около шести единиц интересной автомобильной и мотоциклетной техники. По весне коллекционеры выступали с инициативой организовать музей, вопрос выносился на общественные слушания. Протокол слушаний есть, пожелания народа в него занесены. И все. Просто у вопроса нехилая коммерческая цена: место, которое коллекционеры выбрали под музей, очень нравится местным предпринимателям... - Коллекционирование машин - дело затратное, - рассуждает Алексей. - И в материальном плане - даже неблагодарное. Как правило, ездить ты на ней все равно не будешь... Я спросила, зачем ему тогда все это. - А у вас есть дело для души? Это громоотвод такой... Светлана ГАВРИЛОВА. Вернуться назад |