Главная > Северный Комсомолец > Звук мокрого гравия
Звук мокрого гравия7/09/07, 00:00. Разместил: admin |
Владимир Тарасов, бывший архангелогородец, ныне живущий в Литве, - человек, безусловно, колоритный. Знаете, будь я художником, я бы написала его портрет. Как настоящий творец, Тарасов - словно не от мира сего. И по внешности, и по тому впечатлению, что производит на окружающих. То рассеянный, то чрезвычайно сосредоточенный взгляд, полуулыбка, мило взлохмаченные белесые волосы, готовность бесконечно рассказывать о себе, о своем творчестве, делиться мыслями о том, что видел, чем впечатлен... О своей любимой Венеции, о Данте... О джазе, об Архангельске, о друге Владимире Резицком... И было очень интересно узнать, что же такого интересного представит этот человек на суд архангельской публики... Это был проект "INSIDE OUT". В переводе с английского - "наизнанку". Проект, представляющий творения визуальной акустики - художественного течения, возникшего около десяти лет назад. Визуальная акустика - это когда человек видит и слышит, и в идеале звук сливается с изображением настолько, что открываются новые, более широкие и глубокие, грани восприятия. Тарасов известен своими инсталляциями в совместных проектах с Ильей Кабаковым и американской художницей Сарой Флор. - Это необыкновенный человек, талантливый музыкант, - считает Владимир Каушанский, джазовый обозреватель из Москвы и ведущий фестиваля. - Человек необыкновенной энергии. Летит птица, растет трава, дует ветер - он все видит, все чувствует. Его искусству присуща поразительная исповедальность. Тарасов - известный, талантливый барабанщик, перкуссионист. И проект "INSIDE OUT" можно считать автобиографичным. Одна из инсталляций представляет собой вид барабанщика сзади, со спины, во время самой игры. Мы видим игру самой телесности человека. Мы слышим эту игру. - Никто никогда не смотрит на барабанщика со спины, - рассказывает Тарасов. - А это же удивительно! Это же тело, это мышцы, все двигается. Он - как машина! И звук рождается!.. Все инсталляции - очень личное, очень пережитое. Это искусство - не для толпы. Смотреть тарасовские инсталляции надо, безусловно, в одиночестве, в тишине, в темноте, оставшись один на один с воплощением авторской мысли. И все же личность Тарасова чувствовалось даже в суетной атмосфере открытия выставки. И я порой молчаливо застывала перед стеной, глядя на колышущуюся в ломаном ритме тарелку барабанщика, не замечая объективов щелкающих фотокамер и толпы бродящих вокруг людей... А на обратном пути в редакцию внезапно услышала за спиной странный, поразительной красоты звук. Я обернулась - звук раздавался из-под колес автомобиля, который ехал по мокрому гравию... Марья ЛОГИНОВА. Вернуться назад |