Главная > Северный Комсомолец > В Гостиных дворах случилась "Несуразность"

В Гостиных дворах случилась "Несуразность"


2/12/05, 00:00. Разместил: admin
Кстати, о названии. После нескольких минут пристального разглядывания развешанных по стенкам работ, его концептуальная аура развеялась как-то сама собой - "Разностей" братья Кремлевы преподнесли множество самых разных, и именно с приставкой "несу-". Действительно, иначе как "несуразностью" не назовешь увековеченный какой-то "мыльницей" бронзовый зад памятника Павлину Виноградову с душещипательной аннотацией:

Дама не пришла. Зачистил взглядом медный Зад памятнику.

Зачем поэт так поступил с Павлином Виноградовым, неизвестно. Зато хорошо известно, почему рядом с фотографией голой (хоть и, признаюсь, симпатичной) гражданки, возлежащей на деревянных ступенях амбара, экзотическим шрифтом "высечено":

О, Баба-Яга! Богиня северного Плодородия.

Мне кажется, что все потому же. Потому что выставка называется очень правильно - "Несуразности". Хотя кто знает, куда могло завести развитое воображение поэтическо-фотографический дуэт Кремлевых при разглядывании обнаженных гражданок. Как известно, "сон разума порождает чудовищ". В данном случае неудивительно и появление Бабы Яги.

Надо признать, авторы честно сказали, что не придумывали ничего нового, предлагая такой формат творчества - они лишь преемники японского художника XVII века Есо Бусона, подписывавшего свои работы хокку. Хотя слово "подпись" Вячеслав Кремлев воспринимает достаточно болезненно:

- Я никогда не даю названий фотографиям. Если снимок назван - понимаешь, что фотограф ничего не сделал! Знаете, бывают на пять-шесть листов объяснения того, что фотограф сделал - смешно! А наши тексты - это не объяснение фотографии, это нечто единое с ней - они могут противоречить, дополнять, раскрывать что-то. Но это ни в коем случае не подписи!

Фотограф рассказал, что их с братом задача - делать фото, заставляющие людей задумываться. И ведь действительно - что может заставить задуматься лучше, чем, например, шесть рекламных полотен с сапогами и ботинками, на которых узнаваемые и до боли знакомые силуэты продукции фабрики "Северянка" лежат, стоят и, что удивительно, висят на заборе, скамейке. Сегодня это называют креативным подходом.

Кстати, Кремлев и позиционирует себя прежде всего как рекламный фотограф, работающий под заказ. "Хотя при желании, - говорит он, - могу фотографировать что угодно..." Подобная универсальность фотохудожника удивляет. Одновременно удивляет и его скромность. А больше всего удивляет его стиль работы - по словам "маэстро", на выставке выложены результаты практически двадцати семи лет творчества, и большин-ство из них всего лишь эскизы - так сказать, авторские зарисовки.

- Именно поэтому я, наверное, и не выставил бы их. Если бы не тексты - с ними фотографии стали бы другими, - рассказывает автор.

Так может быть, все-таки и не стоило?

Александр КОЖЕВНИКОВ


Вернуться назад