Главная > Северный Комсомолец > Пищу в школе разбирают на молекулы, дети пишут повару стихи

Пищу в школе разбирают на молекулы, дети пишут повару стихи


3/02/06, 00:00. Разместил: admin
А раз источник и первопричины известны, можно искать пути решения и коренным образом менять ситуацию. Об этом говорили доктора, педагоги, юристы и стражи порядка на закончившейся вчера научно-практической конференции "Современные научные подходы и практика управления здоровьем и безопасностью людей в образовательном учреждении".

Первые протокольные выступления надежды, правда, не вселили. В целом по стране и в области в частности - динамическое ухудшение здоровья учеников, увеличение числа хронических заболеваний. Уже пора принимать меры по сохранению здоровья детей в школе. А у нас рядом со школами подворотни, автомойки, дороги, склады, гаражи. И все в том же духе лозунгов и сказок.

Владимир Мигунов, глава областного образования, рассказал, что видел новую школу в Москве, там пропускная система не только в само здание, но и на огороженную территорию.

Здорово, кто же спорит. Только это пока не для нас. А нам надо исходить из предложенных реалий. Они таковы, что школы неремонтированные, мебель старая и ветхая, освещение никуда не годится, температурный режим выдержать невозможно, наглядности никакой, а учителя из-за низкой зарплаты вымотаны лишними часами, поэтому атмосфера в школе нервная. Но, как оказалось, и в таких условиях учителя - которые учителя от Бога, - способны создать такой уют и атмосферу, что заболеваемость начинает резко идти на убыль. Конечно, это пока только отдельные школы, но лиха беда начало.

Особенно приятно, что положительным опытом делились в основном молодые педагоги. Значит, у педагогики есть счастливое будущее. Ну что, кроме призвания, могло бросить этих красивых, словно специально подбирали, девушек в безденежную, непо-пулярную и тяжелую профессию? И они не просто часы отрабатывают. Они любят детей. Они хотят изменить систему.

Директор 19-й школы Северодвинска против напряженной, бедной и неряшливой школы перестроечного типа. Темпераментная молодая женщина делает все, чтобы дети в стенах ее заведения были здоровы и счаст-ливы. Витамины пьют, питание специально разработано для детей. Гимнастика для глаз на каждом уроке обязательно, это кроме обычной гимнастики. Кроме того, по оздоровлению с каждым ребенком работают индивидуально, по специальной программе. Но больше всего поразило, что в этой школе несколько раз на дню моют туалеты и коридоры.

В Павловской школе Каргополя привлекли к оздоровлению норвежские и финские деньги, средства соцстрахования и отправляют детей в санатории, устроили для них массажный и физиокабинет. Дерматолог в штате школы. Физкультминутки, прогулки, зарядка по утрам. Пятилетняя работа уже дала положительные результаты. Профилактические осмотры показывают улучшение здоровья.

Учитель химии и биологии Северодвинской школы №6 устроила для учеников факультатив, который пользуется огромной популярностью. Это факультатив о питании со всех сторон. С пищей знакомятся на молекулярном уровне, анализируют ее особенности, говорят о вреде и пользе. Нашли формулу и сами приготовили суповой концентрат (творог, мускатный орех, соляная кислота...) и дружно решили больше этого никогда не покупать и не есть. А еще они книги поваренные составляют - каждый свою, из оригинальных рецептов.

Питанием и гигиеной всерьез занялись во многих школах. Потому что желудочно-кишечные заболевания - главный бич учебных заведений. В одной из школ аж блюда времен Пушкина вспомнили и детям приготовили. А вот в Новодвинской школе №6 просто культ кухни - в хорошем смысле этого слова. Заместитель директора лично занимается обедами несколько лет, да и коллектив поваров активный подо-брался. Шеф-повар на перемене выходит выслушать пожелания и замечания школьников. А дети пишут ей стихи.

Но это первый этап возрождения школы. Наверняка скоро придут сюда энтузиасты, которые не только горячее питание, но и атмосферу доброжелательную наладят. Тогда дети избавятся от стрессов и перестанут ненавидеть школу и бояться ее. Тогда и труд учителя снова оценят. А может, и школы оборудуют не чем попало, а так, как положено для безопасного воспитания и обучения собственного здорового будущего.

Елена ДОИЛЬНИЦЫНА


Вернуться назад