Главная > Общество > Эксперты раскритиковали "Трансаэро" за попытку запустить руку в госкарман

Эксперты раскритиковали "Трансаэро" за попытку запустить руку в госкарман


14/10/14, 11:27. Разместил: admin

В то время как одни российские авиакомпании работают стабильно в соответствии со своими внутренними источниками резервов, другие предпочитают агрессивно наращивать долги и идти за помощью к государству. Ко второму примеру эксперты отнесли «Трансаэро», который на днях ультимативно потребовал от правительства страны финансовые гарантии на 10 миллиардов рублей. Об этом сообщил «Регнум».
Излишняя, не просчитанная долговая нагрузка авиаперевозчика способствовала отмене рейсов и скорому росту стоимости билетов. Так, уже закрылись маршруты из Москвы в Гетеборг, Кишинев, Тяньцзинь и Рейкьявик. На очереди приостановка рейсов из Санкт-Петербурга в Пекин, Цюрих и Овду. Плюс ограничения направлений из других российских городов. Кроме этого, есть вероятность повышения тарифов на полеты ближе к новому году на 10-15%. Довершает кризисную картину уход «Трансаэро» с «Шереметьево», который обеспечивал ежегодно миллионный пассажиропоток.
Эксперт RMG Ксения Арутюнова проанализировала соотношение активов и пассивов «Трансаэро» за 2013 год, т.е. до санкций Запада против России. Из анализа следует, что авиакомпания двоекратно нарастила предельно стабильный уровень долговой нагрузки к EBITDA до параметра 5,9.  Ничего подобного нет ни у одного из его конкурентов, которые стараются не отягощать себя бременем долговых обязательств.
Как отметил президент исследовательского центра „Политическая аналитика“ Михаил Тульский, все авиакомпании должны работать в равных условиях.
- Так почему же руководство частной «Трансаэро» из-за своей некомпетентности хочет быть равнее остальных. Их безграмотная, рискованная хозяйственная деятельность не должна отыгрываться на бюджете и кошельках россиян. Или, может быть, авиаперевозчик хочет получить госсредства под красивую шумно-дымовую завесу о влиянии западных санкций?, - резюмировал Михаил Тульский.
Эксперта поддержал гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин, по словам которого такое поведение компании настораживает в свете того, что тысячи пассажиров доверяли ей свои жизни.


Вернуться назад