От действий недобросовестных туроператоров пострадали не только тысячи российских туристов, но и компания-перевозчик «Оренбургские авиалинии». После того, как в начале августа компания отменила запланированные чартерные рейсы, ее тут же поспешили обвинить в срыве отпускных планов 20 тысяч россиян и в прочих смертных грехах. В прессе и интернете компаниями-туроператорами была развязана информационная война против «Оренбургских авиалиний», причем инициаторы которой не стеснялись в выражениях.
При этом туроператоры умолчали о том, что отмена рейсов произошла потому, что они регулярно недоплачивали «Оренбургским авиалиниям» за чартеры, и именно астрономическая сумма долга вынудила авиакомпанию пойти на такое непопулярное решение. К примеру, «Пегас Туристик» должен перевозчику более 452 миллионов рублей, а «Идеал-тур» - и вовсе 4,7 миллиарда.
Эксперты уверяют, что волна банкротств в туриндустрии была намеренно спровоцирована крупными туроператорами, которые в погоне за «максимизацией теневой прибыли» предпочитали не замечать очевидных рисков. В результате в отрасли выстроилась настоящая финансовая пирамида, которая рано или поздно должна была рухнуть, что и произошло этим летом. Генеральный директор Института приоритетных региональных исследований Николай Миронов называет это «спланированной акцией по выводу активов, которая делается за счет конечного потребителя». Попытка же свалить вину на добросовестные компании выглядит явно неубедительной и обречена на неудачу. Тем более что «Оренбургские авиалинии» намерены возместить свои убытки через суд.
Вернуться назад
|