Главная > Общество > Опасность «коротких» трендов автопрома: мнение эксперта Юрия Коробова об электромобилях
Опасность «коротких» трендов автопрома: мнение эксперта Юрия Коробова об электромобилях10/02/25, 12:18. Разместил: admin |
С каждым годом популярность электромобилей стремительно растет, и они становятся символом «зеленого» будущего для стран по всему миру. В России тоже наблюдается тенденция к увеличению продаж электротранспорта, и многие россияне видят в нем будущее чистой экологии. Однако, как сообщает «Вестник России», несмотря на очевидные преимущества, существует множество вызовов, которые могут потянуть за собой серьезные экологические и экономические последствия. На первый взгляд, программы государственной поддержки, такие как налоговые льготы, субсидии и бесплатные парковки для владельцев электромобилей, выглядят привлекательно. Однако, по данным экспертов, в России доступность и объем производителей электротранспорта оставляют желать лучшего. Проблема редко обсуждается, но большинство электромобилей, купленных россиянами, произведены за границей. Это создает парадокс, когда отечественные субсидии направляются в основном на поддержку иностранных производителей авто, что подрывает российский автопром.
Зачем ждать перемен от зарубежных производителей, когда в России существуют возможности для создания собственного электротранспорта? По словам Коробова, увеличение объемов производства электромобилей в стране не только позволит создать новые рабочие места, но и станет основой для разработки новых технологий: от аккумуляторов до систем управления, которые помогут повысить конкурентоспособность на международной арене. Однако одно дело создать электрические автомобили, а другое — позаботиться об их утилизации. С каждым годом количество электромобилей на дорогах растет, и с ними увеличивается объем отработанных аккумуляторов, которые требуют специальной утилизации. Важно понимать, что большинство батарей, используемых в электромобилях, являются литий-ионными и содержат токсичные компоненты. Проблема заключается в том, что в России в данный момент практически отсутствует инфраструктура для их переработки. «Если мы не начнем подготовку к утилизации уже сейчас, то позже нам придется столкнуться с серьезными экологическими последствиями», — предупреждает Коробов. В настоящее время разговоры о переработке и безопасной утилизации батарей кажутся на фоне роста интереса к электромобилям недостаточно актуальными. Но в реальности, как показывает практике других стран, эта тема требует особого внимания. Проблема утилизации также затрагивает экономические аспекты. Снижение объемов продаж электромобилей в 2024 году на 25% по сравнению с предыдущим годом сигнализирует о том, что без грамотной политики поддержки отечественного производителя, об успешной экосистеме с низким углеродным следом в будущем можно и не мечтать. При этом рост популярности гибридных автомобилей говорит о интересе россиян к «зеленым» технологиям, но без должной государственной поддержки это может быть краткосрочной тенденцией. Так почему же не направить субсидии на поддержку российских производителей? Возможно, стоит лучше реорганизовать механизмы поддержки и начать развивать программы, которые поощряли бы использование именно отечественных электромобилей. В ответ на этот вызов необходимо обеспечить возможности для НИОКР, чтобы российские компании могли экспериментировать и внедрять современные технологии в производство. «Важно помнить, что низкоуглеродный транспорт — это не только про выбор автомобиля, но и про то, как мы его производим и утилизируем. Мы должны сделать так, чтобы одни технологии не становились причиной новых экологических и социальных проблем», — подводит итог Коробов. Таким образом, переход на электромобили в России — это не просто мода, а необходимость продуманной стратегии, включающей в себя как поддержку отечественного производителя, так и эффективную утилизацию. Для обеспечения устойчивого и эколого-ориентированного будущего в стране необходимо всеобъемлющее понимание процессов и системы, регулирующей это движение вперед. Только тогда можно ожидать, что электромобили действительно станут частью зеленого будущего, а не экологической катастрофы. Вернуться назад |