Такое решение принято на состоявшейся сессии Архангельской городской Думы.
Как пояснил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин, на МУП «АПАП — 1» и «АПАП — 2» сложилась ситуация, в результате которой возник дефицит должностей рабочих специальностей — водителей и кондукторов. Предприятия работают по упрощенной системе налогообложения, что ограничивает среднесписочное количество персонала предприятий — не более ста на каждом из них. Дополнительная потребность в численности сотрудников составляет 50-60 человек.
Кроме того, с 1 января 13 школьных автобусов переданы предприятию МУП «АПАП — 1» для перевозки учащихся, что повлекло увеличение количества транспортных средств на балансе предприятия. В случае создания МУП «АПАП — 3» появится возможность передать часть автобусов из МУП «АПАП — 1» и МУП «АПАП — 2», распределив их таким образом, чтобы на каждом предприятии было не более 20 единиц транспортных средств.
— Новое предприятие, занимаясь, в первую очередь, перевозкой школьников, будет обеспечено муниципальным заказом, что позволит ему работать без убытков, — пояснил Владимир Плюснин.
Депутат гордумы Татьяна Куликова призвала коллег поддержать предложение мэрии:
— Я, наверное, чаще всех вас пользуюсь общественным транспортом и могу сравнить работу коммерческого и муниципального. Муниципальные автобусы вместительные, что обеспечивает комфортные условия для пассажиров, в них всегда высокое качество обслуживания, культурные кондукторы, остановки, как положено по маршруту.
По мнению председателя гордумы Сергея Моисеева, коммерческие автобусы нацелены на получение прибыли, и только муниципальный транспорт способен нести социальную нагрузку и снижать социальную напряженность.
В итоге народные избранники приняли положительное решение по этому вопросу.