Главная > Новости (RSS) > Сенаторы обсудили изменения в действующие системы пенсионных и социальных выплат
Сенаторы обсудили изменения в действующие системы пенсионных и социальных выплат26/05/09, 16:30. Разместил: admin |
Москва. Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов обсудил изменения в пенсионном законодательстве. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации архангельской области. Новым законопроектом предлагаются изменения в действующие системы пенсионных и социальных выплат. С 1 января 2010 г. предусматривается переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы путем упразднения единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по единому для всех работодателей тарифу. С 1 января 2011 г. будут установлены единые тарифы страховых взносов для всех работодателей: в Пенсионный фонд — в размере 26 процентов, Фонд социального страхования — 2,9 процента и Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1 процента. С сумм, выплат и иных вознаграждений, превышающих 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала года, страховые взносы взиматься не будут, и эта предельная сумма будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы. С 1 января 2010 г. трудовая пенсия по старости будет состоять из страховой и накопительной частей. Вместо базовой части трудовой пенсии вводится фиксированный базовый размер как составная часть страховой части пенсии. Он будет индексироваться и к 2015 г. его величину предполагается увеличить на 6 процентов за каждый год страхового стажа, превышающего 30 лет. С 1 января 2010 г. фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в сумме 2562 рубля в месяц. Для граждан, достигших возраста 80 лет, он составит 5124 рубля в месяц. У граждан, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3843 рубля в месяц. Предусматривается увеличить расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц на 10 процентов и, сверх того, на 1 процент за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. В результате средний размер прибавки к пенсии составит для лиц старше 70 лет порядка 1650 — 1700 рублей, от 65 до 70 лет порядка 1300 рублей, моложе 65 лет — до 950 рублей. Законопроект вводит понятие «прожиточный минимум пенсионера», ниже которого пенсия быть не может. Его федеральный бюджет каждый год будет устанавливать по стране в целом, а каждый субъект Российской Федерации устанавливает свой. В случае, если у кого-то трудовая пенсия окажется ниже регионального минимума, ему будет произведена доплата за счет средств федерального бюджета, но не более величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Со следующего года усиливается статус Пенсионного фонда Российской Федерации как контролирующего органа, он получит право контроля за полнотой и своевременностью уплаты поступающих взносов. — Предлагаемые нововведения должны благоприятно отразиться на материальном положении всех категорий пенсионеров как в целом по стране, так и пенсионеров-северян, - отметил член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета по делам Севера и малочисленных народов Николай Львов. — Среднегодовой размер трудовой пенсии в целом по стране составит в 2010 году 7964 рубля, а для проживающих в северных регионах 10570 рублей, Вместе с тем, следовало бы предусмотреть в законопроекте положение о том, что для пенсионеров-северян, отработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющих страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, пенсия определяется с учетом фактически получаемого централизованно установленного районного коэффициента независимо от места проживания пенсионера. Это позволило бы преодолеть стремление нетрудоспособного человека остаться на жительство в северном регионе во избежание потери части пенсии. Вернуться назад |