Главная > Новости (RSS) > Сенатор Николай Львов: Более чем на треть увеличивается финансирование по направлению «Рыбное хозяйство»
Сенатор Николай Львов: Более чем на треть увеличивается финансирование по направлению «Рыбное хозяйство»4/02/09, 10:30. Разместил: admin |
Москва. Подведены итоги деятельности комитета по делам Севера и малочисленным народам Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Сенатор от Архангельской области Николай Львов, который с 15 октября 2008 года является заместителем комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленным народам, подвел итоги работы по отдельным направлениям. Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в аппарате сенатора. В 2008 году проведено 30 заседаний комитета, на которых рассмотрено более 250 вопросов. Комитетом рассмотрены 40 принятых Государственной Думой федеральных законов, 1 федеральный конституционный закон, 2 проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ. Из них наиболее значимымидля жизнеобеспечения и социально-экономического развития северных территорий являются: - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального, обеспечения отдельных категорий граждан», согласно которому с 1 марта 2009 г. для лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, устанавливается базовая часть пенсии в сумме 2925 руб. (для всех - 1950 руб.), а с 1 декабря 2009г. -3690 руб. (для всех-2460 руб.); - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг.», который устанавливает значительное увеличение объёма средств на решение ряда проблем северных территорий, в частности на реализацию федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». - В 2009-2011 годах вместо финансирования федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера» вводятся субсидии в годовом объеме примерно в 3 раза больше годового финансирования программы. - Более чем на треть в 2009 и 2010 годах, по сравнению с 2008 годом, увеличивается финансирование по направлению «Рыбное хозяйство», почти в 1,5 раза увеличивается государственная поддержка угольной промышленности. Увеличиваются субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Впервые предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на обеспечение доступности перевозок пассажиров с Дальнего Востока и районов Крайнего Севера в европейскую часть: в 2009 г. - 1740 млн. руб., в 2010 г. - 2500 млн. руб. В то же время не приняты многие поправки комитета, направленные на улучшение бюджетного обеспечения северных регионов, увеличение финансирования воспроизводства минерально-сырьевой базы, развитие северного оленеводства и табунного коневодства, северной почтовой связи и других направлений северных территорий. Федеральный законом «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вводится нулевая ставка налога на НДПИ при добыче нефти на начальной стадии разработки месторождений по целому ряду участков недр, расположенных в Арктической зоне, на континентальном шельфе, на территории Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономного округов. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса» устанавливает возможность перехода рыбохозяйственных организаций, прежде всего малого и среднего бизнеса, и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Комитет, в отличие от Государственной Думы, как «палата регионов» проводит сопровождение проектов федеральных законов по предметам ведения комитета, то есть рассматривает проекты законов до рассмотрения их в первом чтении в Государственной Думе. Из 166 рассмотренных комитетом примерно 60 % составляют законодательные инициативы органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Концепции более 110 из них поддержаны комитетом, но по большинству из них в заключениях комитета содержаться замечания, которые необходимо устранить ко второму чтению. Таким образом, комитет поддерживает законопроекты, подготовленные органами власти субъектов РФ. В течение года продолжалась работа по проектам федеральных законов, вносимых в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации. Однако трудности получения заключении Правительства РФ привели к тому, что ни один из трех, подготовленных комитетом законопроектов, на заседании Совета Федераций вынесен не был. Только на днях премьер Правительства Путин В.В. издал распоряжение, чтобы в течение 30 дней дали заключение по всем законопроектам. Эта же причина - задержка предоставления заключения Правительством РФ, а порой вообще отсутствие такового, является главной причиной того, что только около 2% всех вносимых субъектами законопроектов принимаются Федеральным Собранием. По этим трём законопроектам работа комитета будет продолжаться и в 2009 году, поскольку они касаются непосредственно жителей Севера России. В них идет речь о представлении гражданам, относящимся к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока, ведущим традиционный образ жизни и промыслы, и их общинам права безвозмездного срочного пользования земельными участками, в местах традиционного проживания и деятельности этих народов. Это и приобретение служебного огнестрельного оружия для безопасности работников геологоразведочными партиями, проводящими работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и предоставление студентам и аспирантам из районов Крайнего Севера права бесплатного проезда один раз в год. К сожалению, в 2008 году Государственной Думой не было принято ни одной инициативы по применению норм Закона РФ «О государственных гарантий и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым наряду с Трудовым Кодексом РФ регулируются особенности трудовых отношений и социальных гарантий северян. Большинство законодательных инициатив органов государственной власти регионов и комитета Совета Федерации в том году были направлены на изменение отдельных норм закона в пользу северян. Подготовленный давно Государственной Думой РФ с участием регионов проект этого закона в новой редакции не может дойти до рассмотрения. Несмотря на такую ситуацию комитетом велась работа по ряду длительное время не решаемых социальных проблем, таких как: неправомерные требования в порядке компенсаций пенсионерам-северянам оплаты проезда к месту отдыха и обратно; высокие цены и тарифы на транспортные перевозки; необеспеченность лекарственными средствами населения отдаленных территорий; фактическое отсутствие во многих регионах санитарной авиации и ряда других. В течение года комитет Совета Федерации организовывал ряд публичных мероприятий, на которых рассмотрены актуальные вопросы экономического и социального развития Севера и их законодательного обеспечения: три расширенных заседания комитета, два парламентских слушания, три заседания «круглого стола», два выездных заседания комитета в городах Магадан и Нарьян-Мар. Реализация принятых на них рекомендаций постоянно находятся в центре внимания комитета и её членов. В наступившем 2009 году план работы комитета Совета Федерации расширен. Это связано, прежде всего, с ситуацией в экономике и на рынке труда. В этом году как никогда требуется консолидация общества и власти, объединение усилий в интересах региона.
Вернуться назад |