Главная > Новости (RSS) > ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ПОДДЕРЖИТ ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ В АРХАНГЕЛЬСКЕ
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ПОДДЕРЖИТ ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ В АРХАНГЕЛЬСКЕ19/03/08, 14:22. Разместил: admin |
Архангельск. Как сообщил сайту ARHPERSPECTIVA.RU председатель Союза общественных обьединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин Архангельское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» (АРО ВОГ) стало одной из пяти российских организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты, Томска, которые примут участие в реализации двухгодичного проекта «Партнерство: путь к инклюзии», поддержанного программой ТАСИС. Цели проекта в Архангельске: — увеличение способности общественных организаций инвалидов, к пропаганде полного включения всех детей с инвалидностью в общеобразовательные школы в тесном сотрудничестве с местными специалистами; — повышение информированности общества об инклюзивном образовании на местном уровнях. Инклюзивное образование имеет огромную важность для того, чтобы у ребенка с инвалидностью или особыми образовательными потребностями были такие же возможности, как и у сверстников без инвалидности; — усиление связей между ключевыми заинтересованными сторонами путем создания междисциплинарных команд специалистов и активистов в Архангельске и будут продвигать идеи инклюзивного образования и способствовать развитию инклюзивных школ в городе. В состав междисциплинарной команде специалистов и активистов вошли: — Елена Шинкарева, юрист АРО ВОГ; — Надежда Слепцова, руководитель общественной организации «Благодея»; — Татьяна Петровская, директор школы № 5; — Людмила Истомина, педагог школы № 8; — Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ. 22—27 апреля члены архангельской междисциплинарной команды примут участие в семинаре, который пройдет в Москве. Члены междисциплинарных команд узнают о подходе к образованию, основанному на концепции прав, почему этот подход важен, как ощущает себя человек, лишенный прав, каковы основные инструменты защиты прав человека, каковы барьеры на пути инвалидов к получению образования. Участники тренинга узнают об истории того, как к людям с инвалидностью относились в системе образования. Они изучат методы проведения тренингов, улучшат навыки выступлений и разработки планов тренингов, проведения презентаций и организации круглых столов со специалистами, учителями, активистами и местными чиновниками. В течении всего проекта состоится серия обучающих семинаров, информационных акций, видеоконференций, а так же учебная поездка в Великобританию. В результате проекта ожидается, что: Учителя и администрация школ станут лучше понимать вопросы, касающиеся инклюзивного образования, и установят партнерские связи с другими специалистами, родителями детей-инвалидов и инвалидными активистами. Все эксперты по инклюзивному образованию — члены междисциплинарных команд — станут играть роль ресурсов, к которым смогут обращаться школы, становящиеся инклюзивными. Родители/активисты научатся сотрудничать со специалистами, отстаивать права своих детей на равноправное инклюзивное образование. Они станут более уверенными в своей способности поддерживать собственных детей. Они приобретут навыки отстаивания их прав совместно с новыми союзниками и сетью специалистов и активистов. Полученные новые навыки позволят им более эффективно общаться с учителями и людьми, принимающими решения на местном уровне. Проект«Партнерство: путь к инклюзии» будет управляется РООИ «Перспектива» (Москва) в тесном сотрудничестве с «Disability Equality in Education», британской негосударственной организацией, которая специализируется на продвижении инклюзивного образования (www.diseed.org.uk). Вернуться назад |