Главная > Новости (RSS) > ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ПОДДЕРЖИТ ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ В АРХАНГЕЛЬСКЕ

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ ПОДДЕРЖИТ ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ШКОЛ В АРХАНГЕЛЬСКЕ


19/03/08, 14:22. Разместил: admin

Архангельск. Как сообщил сайту ARHPERSPECTIVA.RU председатель Союза общественных обьединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин Архангельское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» (АРО ВОГ) стало одной из пяти российских организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Ухты, Томска, которые примут участие в реализации двухгодичного проекта «Партнерство: путь к инклюзии», поддержанного программой ТАСИС.

Цели проекта в Архангельске:

— увеличение способности общественных организаций инвалидов, к пропаганде полного включения всех детей с инвалидностью в общеобразовательные школы в тесном сотрудничестве с местными специалистами;

— повышение информированности общества об инклюзивном образовании на местном уровнях. Инклюзивное образование имеет огромную важность для того, чтобы у ребенка с инвалидностью или особыми образовательными потребностями были такие же возможности, как и у сверстников без инвалидности;

— усиление связей между ключевыми заинтересованными сторонами путем создания междисциплинарных команд специалистов и активистов в Архангельске и будут продвигать идеи инклюзивного образования и способствовать развитию инклюзивных школ в городе.

 В состав междисциплинарной команде специалистов и активистов вошли:

— Елена Шинкарева, юрист АРО ВОГ;

— Надежда Слепцова, руководитель общественной организации «Благодея»;

— Татьяна Петровская, директор школы № 5;

— Людмила Истомина, педагог школы № 8;

— Елена Шлай, заведующая кафедрой логопедии Института развития ребенка ПГУ.

22—27 апреля члены архангельской междисциплинарной команды примут участие в семинаре, который пройдет в Москве. Члены междисциплинарных команд узнают о подходе к образованию, основанному на концепции прав, почему этот подход важен, как ощущает себя человек, лишенный прав, каковы основные инструменты защиты прав человека, каковы барьеры на пути инвалидов к получению образования. Участники тренинга узнают об истории того, как к людям с инвалидностью относились в системе образования. Они изучат методы проведения тренингов, улучшат навыки выступлений и разработки планов тренингов, проведения презентаций и организации круглых столов со специалистами, учителями, активистами и местными чиновниками.

 В течении всего проекта состоится серия обучающих семинаров, информационных акций, видеоконференций, а так же учебная поездка в Великобританию.

 В результате проекта ожидается, что:

Учителя и администрация школ станут лучше понимать вопросы, касающиеся инклюзивного образования, и установят партнерские связи с другими специалистами, родителями детей-инвалидов и инвалидными активистами. Все эксперты по инклюзивному образованию — члены междисциплинарных команд — станут играть роль ресурсов, к которым смогут обращаться школы, становящиеся инклюзивными.

Родители/активисты научатся сотрудничать со специалистами, отстаивать права своих детей на равноправное инклюзивное образование. Они станут более уверенными в своей способности поддерживать собственных детей. Они приобретут навыки отстаивания их прав совместно с новыми союзниками и сетью специалистов и активистов. Полученные новые навыки позволят им более эффективно общаться с учителями и людьми, принимающими решения на местном уровне.

Проект«Партнерство: путь к инклюзии» будет управляется РООИ «Перспектива» (Москва) в тесном сотрудничестве с «Disability Equality in Education», британской негосударственной организацией, которая специализируется на продвижении инклюзивного образования (www.diseed.org.uk).


Вернуться назад