Главная > Новости (RSS) > Вциом: Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров
Вциом: Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен – отказ от покупки дорогих продуктов и товаров20/11/08, 16:32. Разместил: admin |
МОСКВА, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как финансовый кризис отразился на поведении россиян, насколько возможны, по их мнению, задержки выплат заработной платы, в какой валюте наши сограждане получают заработную плату, а также как россияне оценивают возможность брать кредит сейчас и какие способы вложения денег представляются им наиболее надежными. Основные стратегии поведения россиян в условиях повышения цен — отказ от покупки дорогих продуктов и товаров, поиск более дешевых (33%) (максимальная доля таких респондентов приходится на середину июня 2008 года — 43%) и отказ от употребления некоторых продуктов и товаров (32%)(в первой половине июня так говорили 36% опрошенных). Каждый четвертый (25%) ищет возможности подработать — в конце сентября об этом сообщали 30% россиян. Повышение заработной платы у работодателя потребовали 8% наших сограждан (в середине июня -20%). Еще 8% отметили сокращение накоплений за счет трат на продукты и товары широкого спроса, 6% приобретают товары длительного пользования. Последствия кризиса в виде задержек зарплаты уже испытали на себе 7% работающих россиян. 49% сообщили, что вероятность задержек заработных плат для них либо очень низка (27%), либо ее вообще нет (22%). 28% полагают, что в ближайшие 2—3 месяца возможны задержки выплаты заработной платы, а 6% уверены, что они будут. Хранить свои сбережения наши сограждане также предпочитают в рублях (41% в 2008 против 51% — в 2006 г.), нежели в долларах (1% в 2008 × 4% -в 2006 г.) или евро (по 1% в обоих годах). Причем с 2006 года на 16% выросло число тех, у кого вообще нет сбережений (с 39% до 51%). У подавляющего большинства нет долларовых сбережений (об этом сообщили 80%, два года назад их было 72%). Однако каждый десятый опрошенный (10%) у кого таковые все же есть, предпочитает ничего не предпринимать в случае дальнейшего падения курса доллара (13% в 2006 г.). 3% респондентов поменяли бы доллары на евро, 2% — на другую валюту, еще 2% — вложили бы их в недвижимость или другие дорогие вещи. 42% россиян уже имеют личный опыт потребительского кредитования, в том числе 22% брали кредит неоднократно, а 20% пользовались им однажды. Еще 5% опрошенных кредит пока не брали, но планируют взять. Наиболее активными заемщиками являются россияне в возрасте от 25 до 44 лет (55—53% брали кредит) и жители городов с населением менее 100 тыс. человек (51%когда-либо брали потребительский кредит), а наименее активными — 18—24 летние (30%), пенсионеры от 60 лет и старше (21%), селяне (35%) и жители обеих столиц (40%). Покупку недвижимости россияне по-прежнему считают самым надежным способом вложения денег. Однако за месяц число приверженцев подобной стратегии сократилось на 3% (с 51% до 48%). В то же время сторонников покупки золота и драгоценностей, второго по популярности варианта вложения денежных средств, стало на 2% больше (21% в ноябре по сравнению с 19% в октябре). Третьим по предпочтительности надежным способом вложений наши сограждане посчитали накопления денег в рублях и хранение их в наличном виде (13% в ноябре и октябре). Такой способ сохранения вложений, как открытие счета в сбербанке, за месяц потерял треть сторонников (с 17% в октябре до 11 в ноябре), большие потери также у паевых инвестиционных фондов (2% против 4 месяцем ранее) и пенсионных фондов (4% в ноябре против 6 в октябре).
Вернуться назад |