Главная > Новости (RSS) > В Добролюбовке открывается выставка уникальных книжных иллюстраций

В Добролюбовке открывается выставка уникальных книжных иллюстраций


8/04/09, 16:30. Разместил: admin

Архангельск. Сегодня в Добролюбовской библиотеке открывается новая художественная
выставка «Книжная графика из коллекции АЗ». Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации архангельской области.

Это собрание из частной архангельской коллекции. Выставка вошла в программу цикла мероприятий, посвященных Всемирному Дню книги и авторского права (23 апреля).
На выставке представлены великолепные образцы книжной графики. Во-первых, это гравюры-иллюстрации великих книг европейской культуры: «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и Библии. Гравюра на меди XVII  в. «Раненный Телеф, исцеляемый копьем Ахиллеса» (Р. Breb, Голландия), гравюра Карло Оттовиани «Улисс узнает переодетого Ахиллеса», изящно изданные поэмы Гомера и рисунки к ним Георгия, Александра и Валерия Траугот. За многие годы этими художниками проиллюстрировано более ста книг. Братья Траугот трудятся без эскизов, карандаша и резинки, ничего не исправляют. Их рисунки представляют классическую «петербургскую» школу книжной графики: работы производят впечатление легкого прикосновения, полета кисти и пера.
Представленные на выставке листы немецкой Библии 1705—1707 гг. являются довольно типичными образцами книжного искусства XVII века. В них главное не текст, он несет вспомогательную нагрузку, а изображение, часто подробно рассказывающее ту или иную библейскую историю.
 В листах книги «Стихотворения старых поэтов» Альфред Робида, известный французский художник и график, показал себя приверженцем романтической школы книжной иллюстрации, громко заявившей о себе еще в 20 - 30-е гг. XIX в. 
Художник умело передает дух поэзии немецкого средневековья и французского Возрождения. Марк Шагал как никто «чувствовал пальцами нерв литографии» и умел извлекать из нее, кажется, все доступные ей художественные эффекты (оригинальная литография художника из книги «Зеленая река» - лист-вклейка).
Классическим образцом московской школы книжной иллюстрации второй половины ХХ века являются творчество В. Траубера: его подготовительные рисунки к сказке Оскара Уайльда «Великан эгоист», рисунки к сказке Шарля Перро «Кот в сапогах». В. Дувидов — художник, который проиллюстрировал более 200 книг, многие из которых неоднократно переиздавались («Слоненок» - более 10 раз). На выставке вы увидите литографии к сказкам Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и «Краденое солнце» — лучшие произведения мастера. К разряду шедевров можно отнести и литографию к сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». И. Макаревича справедливо относят к когорте мэтров концептуализма. В творчестве Макаревича текст, книга, книжная иллюстрация занимают особое место. Для издательства «Книга» художник иллюстрировал роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Им же исполнена серия офортов по произведениям Ф.Кафки. Кроме того, на выставке вы увидите литературных героев, воплощенных в скульптуре (фарфор): из сказки М. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», повести Антона Чехова «Даме с собачкой», романа Александра Пушкина «Евгений Онегин».


Вернуться назад