Главная > Новости (RSS) > Системы фото- и видеофиксации должны существенно повлиять на улучшение дорожной ситуации в области

Системы фото- и видеофиксации должны существенно повлиять на улучшение дорожной ситуации в области


11/03/12, 16:28. Разместил: admin

В региональном правительстве прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством и.о. заместителя губернатора Романа Балашова.

Необходимость проведения заседания вызвана, в первую очередь, резким всплеском аварийности в январе-феврале 2012 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП возросло более чем на семь процентов, а число погибших увеличилось вдвое. По словам начальника управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области Алексея Максимова, основными видами аварий стали столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Серьёзную обеспокоенность вызывает и рост числа ДТП с участием пьяных водителей.

 Среди основных причин, влияющих на общее ухудшение дорожной ситуации, Алексей Максимов назвал резкое сокращение штатной численности сотрудников Госавтоинспекции, окончание срока действия программы «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2010-2011 годы)» и отсутствие региональной системы фото-видеофиксации фактов нарушений правил дорожного движения, являющейся одним из самых эффективных способов снижения аварийности.

Сейчас подразделениями областной Госавтоинспекции эксплуатируется 23 передвижных комплекса фото-видеофиксации нарушений ПДД, имеющих возможность работать в автоматическом режиме. Ещё 10 передвижных комплексов, поставленных в 2011 году в рамках федеральной целевой программы, будут смонтированы при наличии финансирования. Планировалось, что в 2012 году областной бюджет выделит 21 млн рублей на приобретение и установку таких комплексов, которые Госавтоинспекция намеревалась установить на самых проблемных участках.

Признавая необходимость подобных мер,  Роман Балашов вместе с тем обратил внимание и на такие факторы, как зависимость тяжести дорожно-транспортных происшествий от качества подготовки водителей в автошколах,  время прибытия скорой медицинской помощи на место аварии, обеспечение устойчивой мобильной связью территорий автодорог, в первую очередь федеральной трассы М-8, наличие схемы наиболее аварийных участков.

Отдельно была затронута тема детского дорожно-транспортного травматизма. Здесь перспективными направлениями в работе видятся обеспечение детей световозвращателями, создание в областном центре (а в идеале и в каждом муниципальном образовании) детского автогородка, увеличение в образовательных учреждениях количества часов на преподавание основ безопасности дорожного движения. В настоящее время в школах региона годовая программа рассчитана на 10 часов, тогда как, например, в Татарстане на это отводится 72 часа. На заседании комиссии Роман Балашов поставил перед министерством образования, науки и культуры задачу рассмотреть возможность увеличения количества учебных часов.

Что касается специализированного автогородка, то этот вопрос обсуждается  с 2009 года.  На сегодня есть площадка, на которой мог бы разместиться автогородок, имеется проектно-сметная документация на объект, но вопрос строительства автогородка до сих пор остаётся не решённым. Цена вопроса - 9,5 млн рублей.

Заслушав все мнения, Роман Балашов поручил профильным министерствам совместно с управлением ГИБДД УМВД по Архангельской области подготовить конкретные предложения по повышению безопасности дорожного движения с их финансовым обоснованием. «Несмотря на то, что бюджет области очень напряжённый, все мы понимаем важность принятия этих решений, от которых зависят человеческие жизни», - резюмировал Роман Балашов.


Вернуться назад