Главная > Новости (RSS) > РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ24/10/08, 10:15. Разместил: admin |
Архангельск. Механизмы общественного участия в управлении образованием обсудили участники прошедшей в Архангельске Всероссийской конференции специалистов сферы образования«. Об этом сайту ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе администрации Архангельской области. Конференция собрала большое количество участников, среди которых были педагоги, представители общественных организаций, исследовательских центров, а также эксперты из Москвы, Самары, Новосибирска, Калининграда, Пскова. Директор областного департамента образования Екатерина Прокопьева в своем выступлении отметила, что расширение общественного участия является одним из стратегических приоритетов развития российской системы образования. Успешно развивается эта практика и в Архангельской области. Областную систему государственно-общественного управления в сфере общего образования можно разделить на несколько направлений. Первое — создание и функционирование органов, обеспечивающих общественное участие. Наиболее распространенными формами здесь являются педсовет, родительский комитет и совет школы. Управляющие и попечительские советы немного уступают, но оцениваются также позитивно. В 2007—2008 учебном году действующий орган государственно-общественного управления был в структуре 75 процентов общеобразовательных учреждений области (среднероссийский показатель регионов - 59,2 процента). Второе направление — развитие механизмов социального партнерства и корпоративной социальной ответственности для развития системы образования. В области существует практика новых, более гибких форм поддержки образования, ориентированных на проявление творческой инициативы со стороны образовательных учреждений. В их числе: региональные и муниципальные гранты, ярмарки и конкурсы социальных проектов, социальный заказ, благотворительность, спонсорство, общественные фонды, ассоциации. Еще одно направление, способствующее повышению инвестиционной привлекательности системы общего образования, — обеспечение открытости деятельности региональной, муниципальных систем образования и образовательных учреждений. Важным составляющим своевременного и качественного информирования общественности о происходящих в системе изменениях является взаимодействие со средствами массовой информации, а также публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Опыт опубликования такого отчета на уровне образовательных учреждений имеют около 8 процентов школ области. При этом важной составляющей является наличие действующих, регулярно обновляемых сайтов. На региональном уровне — это официальный сайт администрации области и сайт АО ИППК РО, на муниципальном — официальные сайты администраций МО. Свои регулярно обновляемые Интернет-сайты имеют и 13 процентов общеобразовательных учреждений области. Для конструктивного решения проблем, а также в целях формирования в региональной системе образования образцов новой практики государственно-общественного управления, департаментом образования области совместно с АО ИППК РО в 2007—2008 гг. организована реализация регионального проекта «Создание вариативных моделей государственно-общественного управления образованием в Архангельской области». В настоящее время наиболее эффективно в рамках проекта выстраивается работа в Котласском и Верхнетоемском районе, городах Новодвинск, Котлас и Мирный.
Вернуться назад |