Главная > Новости (RSS) > ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ПОРТАМИ СЕВЕРО-ЗАПАДА ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЖЕДНЕВНО СРАЖАТЬСЯ ЗА КАЖДУЮ ТОННУ
ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ПОРТАМИ СЕВЕРО-ЗАПАДА ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЖЕДНЕВНО СРАЖАТЬСЯ ЗА КАЖДУЮ ТОННУ3/07/08, 13:35. Разместил: admin |
Архангельск. Акционеры Архангельского морского торгового порта подводили окончательные итоги 2007 года. Ситуация на рынке морских перевозок в очередной раз устроила портовикам экзамен, который, кстати сказать, они с успехом выдержали, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе предприятия. Год был непростым — с этого начал на Собрании акционеров свой доклад об итогах работы общества генеральный директор Архангельского морского торгового порта Владимир Титов. Впрочем, он тут же отметил: как и все предыдущие годы. Жесткая конкуренция между портами Северо-Запада заставляет ежедневно сражаться за каждую тонну, за каждый рубль прибыли. Среди наших конкурентов — динамично развивающиеся порты Усть-Луга и Высоцк, огромные терминалы Санкт-Петербурга и Калининграда. Резкий рост ставок портовых сборов и тарифов на морские перевозки ударил, прежде всего, по портовикам. Упали объемы экспорта морем целлюлозно-бумажной продукции и пилолеса. Это снизило расчетную грузовую базу почти на четверть. Тем не менее, по отношению к результатам 2006 года снижения не случилось. За 2007 год портовики переработали 1 миллион 480 тысяч тонн различных грузов, это ненамного, но больше результата, достигнутого в 2006-м. Появились новые грузопотоки. Портовики сделали ставку на импорт и каботаж: в Архангельск пошла импортная сталь для трубопроводных производств в Нижегородской области, наш порт был выбран и для осуществления поставок трубной продукции туда, где она сейчас нужна — на полуостров Ямал. Для переработки этого груза порт уже получил новую технику: рич-стаккер большой грузоподъемности и мощный самоходный кран фирмы Liebherr, который способен работать с грузами массой до 95 тонн. Нужно сказать, что в прошлом году руководством ОАО «АМТП» приняло решение еще об одной покупке — буксира «Сергей Сердаков», который уже в начале февраля включился в работу по швартовке судов на акватории Архангельского порта. В целом, отметил генеральный директор, на Арктическом направлении вот уже два года наблюдается явное оживление. Архангельск позиционируется как база и логистический центр по снабжению месторождений Крайнего Севера и имеет сегодня большие шансы вернуть себе статус главного порта-снабженца Севера России. А здесь дело решают не объемы, а скорость и качество работы. При нынешнем состоянии рынка именно эти показатели остаются главными козырями архангельских портовиков. Владимир Титов отметил: в 2007 году портовики приняли и отправили в рейс 495 судов, из них более четырехсот теплоходов было обработано досрочно. Серьезные клиенты это ценят. Сегодня порт плотно работает не только с «Норильским Никелем», но и с «Газпромом», и с крупным экспортером российского угля — компанией «Мечел-Транс», и с импортерами стали — компанией «ОМК-Сталь». В сумме объем по этим компаниям и составляет сегодня львиную долю загрузки мощностей Бакарицы и Экономии. Вернуться назад |