Главная > Новости (RSS) > Социологи выяснили, кто в России не употребляет алкоголь: жители столиц и пенсионеры
Социологи выяснили, кто в России не употребляет алкоголь: жители столиц и пенсионеры29/07/09, 17:00. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москва. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, как часто наши сограждане употребляют алкогольные напитки, как оценивают антиалкогольную кампанию времен перестройки и как, по мнению россиян, изменилась ситуация с алкоголизмом по сравнению с эпохой Михаила Горбачева.
С той или иной частотой употребляют алкогольные напитки 74% россиян (в 1996
году — 77%). Спустя 13 лет больше стало тех, кто выпивает несколько раз в
неделю (8% против 5%). Этот показатель наиболее высок в малых городах
(44%) и среди Наблюдаются различия в частоте употребления алкоголя между мужчинами и женщинами. Так, не реже, чем несколько раз в месяц выпивают 45% мужчин и только 18% женщин. Женщины, напротив, более склонны сообщать, что употребляют алкоголь реже, чем раз в месяц (31% против 18% среди мужчин). Наконец, доля непьющих респондентов среди женщин вдвое выше, чем среди мужчин (31% против 16% соответственно). По сравнению с 2005 годом, вдвое снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании времен перестройки (с 15% до 8%). Такое мнение характерно, главным образом, для южан (14%). Как и прежде, каждый третий считает, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки (33%), чаще об этом заявляют жители Северо-Западного (39%), Сибирского (40%) и Дальневосточного округов (42%). Каждый десятый (11%) неудачу хорошо задуманной кампании объясняет напором противников, больше всего таких респондентов на Урале и Дальнем Востоке (17% и 15% соответственно). Наконец, за четыре года снизилась доля тех, кто считает антиалкогольную кампанию времен перестройки изначально ошибочной (с 37% до 32%) — в основном это жители Северо-Западного округа (42%). Интересно, что эффективной кампанию по борьбе с алкоголизмом респонденты, не употребляющие алкоголь, признают вдвое чаще, чем те, кто пьет алкогольные напитки (12% против 6% соответственно). Последние, напротив, более склонны считать ее ошибочной изначально (35% против 27% россиян, не употребляющих алкоголь). Хотя россияне, как и прежде, склонны считать, что по сравнению с эпохой Горбачева, люди стали пить больше, спустя четыре года респонденты стали сообщать об этом реже (55% против 61% в 2005 году). В том, что россияне стали употреблять больше алкоголя, уверены, как правило, жители Дальнего Востока (78%), женщины (59%), пожилые и малообеспеченные (по 63%). Каждый третий полагает, что ситуация не изменилась — чаще это уральцы (46%), мужчины (34%) и материально обеспеченные (36%). В меньшинстве те, кто уверен, что россияне стали пить меньше (7%). К такому мнению наиболее склонны жители Центрального округа (11%) и южане (12%) и мужчины (9%). Россияне, не употребляющие алкоголь, как правило, считают, что по сравнению с временами перестройки, наши сограждане стали пить больше (62% против 53% респондентов, употребляющих алкогольные напитки). Те же, кто пьет алкогольные напитки, чаще указывают на то, что ситуация не изменилась (32%) или же что россияне стали пить меньше (8%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён
Вернуться назад |