Главная > Новости (RSS) > ИСМАРТ займется развитием научной составляющей судостроительного инновационного кластера

ИСМАРТ займется развитием научной составляющей судостроительного инновационного кластера


27/06/12, 11:50. Разместил: admin
Процесс формирования программы развития судостроительного инновационного кластера Архангельской области продолжается. Совершенствование научной составляющей кластера обсудили 21 июня на заседании объединенного научно-технического совета ПО «Севмаш», ЦКБ МТ «Рубин» и СПМБМ «Малахит», в котором также приняли участие представители САФУ. Как сообщил доктор технических наук, профессор, заместитель директора института по научной работе Владимир Малыгин, в программу судостроительного кластера были подготовлены предложения по совершенствованию его научной базы, то есть организации технического бюро, научных центров, лабораторий. В частности, на базе Института судостроения и морской арктической техники САФУ планируется создать научно-образовательный центр «Интекс», технологическое бюро движительных рулевых комплексов, лаборатории электромагнитной совместимости и защиты электронного оборудования, лаборатории судовой преобразовательной техники, центра информационно-измерительных систем и адаптивного управления технологических процессов, лаборатории надежности и ресурса технических систем, лаборатории технической диагностики, центра энергоэффективности возобновляемых и альтернативных источников энергий. До 30 июня будет составлен список оборудования, необходимого для реализации этих предложений. «В филиале „Севмашвтуз“ Санкт-Петербургского государственного морского технического университета не было возможностей создавать мощные лаборатории, научно-исследовательские работы велись только непосредственно на кафедрах. Тем временем в связи с модернизацией производства необходимость в научном обосновании проектов, их проработки с каждым днем возрастает. Решению этой проблемы должен способствовать в рамках судостроительного кластера и новый институт САФУ, который обеспечит разработку наукоемкой продукции», — считает Владимир Малыгин. Напомним, судостроительный инновационный территориальный кластер представляет собой уникальный проект, предполагающий развитие науки, образования и инновационных производств для освоения российской Арктики. Одна из целей проекта — организация эффективного взаимодействия между научными и образовательными учреждениями, предприятиями и органами власти для формирования современной инфраструктуры подготовки кадров и проведения инновационных научных исследований с их последующим внедрением в производство. Сферой деятельности кластера станет строительство современных морских сооружений и иного специального оборудования для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе, включая подводные роботизированные комплексы, строительство, модернизацию и ремонт атомных и дизель-электрических подлодок, надводных кораблей и судов различных классов для ВМФ России, гражданских российских и зарубежных заказчиков. В этом году Минэкономразвития провело конкурс по отбору программ инновационных территориальных кластеров. Победители конкурса получат налоговые льготы и финансирование из федерального бюджета. Со следующего года на поддержку пилотных кластеров будет выделяться в течение пяти лет по 5 млрд рублей в виде субсидий. Предполагалось отобрать 5-10 проектов. Однако в процессе рассмотрения было решено выбрать 25 программ из 94 представленных на конкурс, но разделить их на две группы. Поддержка программ, вошедших в первую группу, будет осуществляться за счет субсидий из средств федерального бюджета, программы второй группы будут рекомендованы к участию в федеральных целевых программах, поддержке со стороны государственных институтов развития и крупных корпораций с государственным участием. Северодвинский судостроительный инновационный кластер уже вошел в число 25 пилотных проектов. Окончательное решение об утверждении перечня программ развития кластеров будет принимать правительство Российской Федерации, которое получит проект документа в срок до 1 июля 2012 года.
Вернуться назад