Главная > Новости (RSS) > В Аэрофлот-Норд введен послеполетный медицинский осмотр

В Аэрофлот-Норд введен послеполетный медицинский осмотр


3/03/09, 10:50. Разместил: admin

 

Архангельск. В настоящее время авиакомпания Аэрофлот-Норд продолжает подготовку к международному аудиту безопасности и качества производственной деятельности (IOSA). Об этом сайту WWW.ARHPERSPECTIVA.RU сообщили в пресс-службе авиакомпании.

 В рамках мер, направленных на усиление безопасности полетов в авиакомпании разработана и реализуется комплексная программа по предотвращению риска, связанного с употреблением психоактивных веществ, в том числе алкоголя. Введение подобной программы обосновано как международными, так и российскими авиационными нормативными документами.

Прежде всего, следует обратиться к Конвенции о международной гражданской авиации, принятой в 1944 году в Чикаго (Чикагская Конвенция). В Приложении 1 этого документа определены требования к допускам экипажей к выполнению полетов. Положения Конвенции определены в качестве обязательных для стран ее подписавших. Развивая идеи Чикагской Конвенции, ICAO (International Civil Aviation Organization — Международная организация гражданской авиации утвердила «Руководство по предотвращению риска, связанного с употреблением психоактивных веществ на рабочих местах в авиации».

Приказами Министерства транспорта российской авиации в свою очередь введены федеральные авиационные правила, регулирующие деятельность авиаперевозчиков в данном вопросе. Это, прежде всего, ФАП о медицинском освидетельствовании летного состава (утверждены 22 апреля 2002). А также «Требования к членам экипажа воздушных судов» (12 сентября 2008, вступает в действие с мая 2009), где в частности указывается на то, что член летного экипажа не в праве выполнять свои трудовые обязанности под воздействием психоактивных веществ. При этом компаниям не только вменяется в обязанность проведение предполетного медицинского осмотра, но и предоставляется право на проведение медицинского осмотра после полета выборочно или по определенным причинам. Фактически упомянутые ФАПы утверждены во исполнение Положения 1 Чикагской конвенции.

Таким образом, программа по предотвращению риска, связанного с употреблением психоактивных веществ, принятая в авиакомпании Аэрофлот-Норд соответствует требованиям международного и российского права в авиационной сфере. Программа рассчитана на превентивные меры, в том числе, в дополнение к предполетному проведение послеполетного медицинского осмотра, проведение регулярного административного аудита в местах пребывания командированных экипажей с целью контроля за соблюдением членами экипажей режима предполетного отдыха. Особое внимание в программе уделяется и вопросам организации досуга экипажей.

 В авиакомпании с сожалением отмечают, что законодательство РФ излишне лояльно к проявлению нарушений в части применения летными экипажами психоактивных веществ, в том числе алкоголя. В частности, отсутствует и уголовная, и административная персональная ответственность для членов летных экипажей, находящихся под воздействием психоактивных веществ в период исполнения своих непосредственных трудовых обязанностей. В то же время, можно отметить, что ответственность за те же самые деяния в сфере управления наземными транспортным средством — автомобилем значительно жестче.

Можно обратиться к опыту зарубежных авиационных авиакомпаний и применению законодательства в отношении членов летных экипажей, употребляющих психоактивные вещества. Так, например, в Норвегии наступает уголовная ответственность сроком до двух лет. В свое время это испытала на себе одна из уже бывших бортпроводниц авиакомпании, которая была освобождена от работы в команде Аэрофлот-Норд незамедлительно по установлению факта нахождения в алкогольном опьянении по прилету из Мурманска в Тромсе. Данный факт произошел в 2007 году. В авиакомпании никогда не скрывали подобные случаи и принимали жесткие и оперативные меры в отношении нарушителей. Образцом является позиция тех авиакомпаний, для которых безопасность авиапассажиров и собственный престиж превыше всего, и которые осуществляют в этом направлении жесткие и решительные действия. Так, в частности, недавний пример. 24 декабря 2008 г. пилот авиакомпании Джет Эйрвэйз Майкл Харр, который был командиром Боинг 777 при перевозке на направлении Лондон-Мумбай, был снят с рейса в аэропорту Хитроу, так как провалил тест на алкоголь. По информации от авиакомпании, командир воздушного судна был освобожден от своих обязанностей и больше не является частью команды Jet Airways. Вот, в частности, что ответил представитель этой авиакомпании на письмо одного из пассажиров: «Вся идея теста на алкоголь заключается в том, чтобы не допустить угрозы со стороны экипажа в состоянии алкогольного опьянения воздушному судну, или его пассажиры. Для этих же целей Jet Airways, кроме строгого соблюдения правил государственного управления гражданской авиации (DGCA), имеет строгую политику тестирования экипажа, а также современное оборудование для проведения тестирования. Тестирование проводится в соответствии с правилами и члены экипажа, которые были найдены в состоянии алкогольного опьянения, более не допускаются на полеты. Строгие карательные меры принимаются по отношению к „грешным“ работникам. Наши достижения в сфере безопасности являются доказательством того же».

Руководство Аэрофлот-Норд подтверждает, что программа по предотвращению риска, связанного с употреблением психоактивных веществ, это не временная кампания, а целенаправленная работа по повышению эксплуатационной безопасности, которая ведется в авиакомпании постоянно. Введением дополнительного постполетного медицинского контроля и контроля за предполетным отдыхом авиакомпания стремится не только повысить требования к исполнению летными экипажами трудовых обязанностей, повысить их личную ответственность, но и продемонстрировать общественности и пассажирам свою готовность бескомпромиссно и гарантированно обеспечивать безопасность авиаперевозок.

Следует отметить, что подавляющее большинство членов коллектива Аэрофлот-Норд с пониманием и уважением отнеслось к принимаемым мерам. Руководство и коллектив авиакомпании придерживаются социально открытой позиции, дорожат лояльностью пассажиров, стремятся к повышению безопасности и качества полетов, готовы отстаивать честь и достоинство тех, кто является надежным и профессиональным членом команды Аэрофлот-Норд.

 


Вернуться назад