Главная > Новости (RSS) > ИГОРЬ БЕЛЯЕВ: НЕДОСТАТКИ ЗИМНЕЙ УБОРКИ УЧТУТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛОТОВ ДЛЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ-2009
ИГОРЬ БЕЛЯЕВ: НЕДОСТАТКИ ЗИМНЕЙ УБОРКИ УЧТУТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛОТОВ ДЛЯ КОНКУРСА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ-20095/03/08, 16:02. Разместил: admin |
Архангельск. Как сообщил начальник управления дорог и мостов мэрии Архангельска Игорь Беляев, сейчас по муниципальным контрактам за уборку улиц первой, второй и третьей категории, а также внутриквартальных проездов на территории города отвечают следующие подрядные организации, сообщили сайту ARHPERSPECTIVA.RU в пресс-службе мэрии Архангельска. В целом по Архангельску на уборке улиц и дорог первой, второй и третьей категорий, а также внутриквартальных проездов на прошлой неделе было задействовано ночью 107 единиц техники, днем — 128. Это плужнощеточные и шнекороторные снегоочистители, пескоразбрасыватели и автогрейдеры, тракторы и бульдозеры, снегопогрузчики, автосамосвалы и экскаваторы. До бордюрного камня согласно контракту должен чиститься только Троицкий проспект. Здесь и небольшом отрезке улицы Р. Люксембург снег вывозят ежедневно. Кстати, эта услуга довольно дорогая: ее цена составляет от 30 до 50 процентов общей стоимости контракта. На 2008 год из городского бюджета управлению дорог и мостов мэрии выделено около 520 млн рублей — примерно на треть больше, чем в 2007-м. Как пояснил Игорь Беляев, эта сумма распределяется следующим образом: 129 млн запланировано на капремонт дорог, 60 млн — на текущий ремонт (из них 40 — на ямочный, 20 — на объектный), 12,4 млн — на светофоры, 2 млн — на леерные ограждения, 4,5 млн — на дорожную разметку. Для МУП «Архкомхоз» предназначено 35 млн на ремонт мостов и 38 млн — на ливневую канализацию. Около 233 млн остается на содержание улично-дорожной инфраструктуры города. Позиция Игоря Владимировича такова: в прошлые годы, когда в муниципальном бюджете не было средств на уборку города, никто не предъявлял высоких требований к работе подрядчиков. Теперь ситуация изменилась, и нынешней зимой очистка города от снега привлекла повышенное внимание общественности, СМИ, властей области и ее центра. При этом Игорь Беляев признает недостаточный контроль за качеством работы подрядных организаций. Единственный способ избежать этого — привлечь на подряды мощные подрядные фирмы, не более одной-двух на каждый округ. По словам Игоря Владимировича, в конце 2006 года распоряжением мэра Архангельска часть межквартальных проездов была передана от окружных администраций управлению дорог и мостов. Сотни таких участков раскиданы по всем округам и составляют до 10 процентов их общей площади, подлежащей уборке, контролировать их надлежащее состояние в течение дня силами двух-трех специалистов управления практически невозможно. Вдобавок в течение всего 2007 года, когда подрядчики впервые были определены по конкурсу, представители этих фирм, округов и управления разбирались, какие конкретно межквартальные проезды в чьей зоне ответственности находятся, поскольку данные на бумаге и на месте зачастую были различны. Кроме того, уборку таких участков крайне сложно производить механизированно: ежедневно направлять туда технику ради того, чтобы почистить несколько десятков квадратных метров, нереально. В каждом округе должен работать один подрядчик, которого контролировали бы главы округов. Пока эту инициативу активно поддержала только глава Соломбальского округа Валентина Попова. Кстати, именно ее территорию неоднократно приводил в пример в качестве образцовой и исполняющий обязанности мэра Архангельска Виктор Павленко. Недостатки в организации зимней уборки 2007—2008 годов будут учтены при формировании лотов для конкурса на заключение муниципальных контрактов на 2009-й — он состоится в декабре нынешнего года. Возможно, подрядчиков определят не на год, а, к примеру, на три. В этом случае им легче будет найти общий язык и с управлением дорог и мостов мэрии, которое заключает контракты, и с главами округов, подписывающими акты приемки работ и наделенными полномочиями налагать административное наказание. Вернуться назад |