Главная > Новости (RSS) > О работе с обращениями граждан в 1 квартале 2011
О работе с обращениями граждан в 1 квартале 201128/04/11, 17:03. Разместил: admin |
Работа органов прокуратуры области по рассмотрению обращений сориентирована на решение задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка, проводится с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», соответствующих организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора области. На САЙТЕ прокуратуры действует Интернет-приемная прокурора области. Для своевременной организации проверок по возможным нарушениям закона проводится ежедневный мониторинг в СМИ. Во исполнение приказа «Генерального прокурора Российской Федерации от 08.12.2010 № 435 «Об участии прокуроров в работе приемных Президента Российской Федерации в Федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации» прокурор области Бакун В.М., его первый заместитель Калугин Н.В. и заместитель Ананьев В.М. лично участвуют в проводимых, по поручению Президента Российской Федерации, должностными лицами приемах заявителей по установленному графику. Количество обращений (устных и письменных) в прокуратуру из года в год возрастает. Увеличившееся число обращений свидетельствует не только о том, что нарушения требований закона в области разнообразны, допускаются повсеместно, носят распространенный характер, и имеют тенденцию к росту их числа, но и о неутраченном доверии к прокуратуре. Поступившие и разрешенные прокуратурой обращения преимущественно связаны с нарушениями жилищного законодательства, в т.ч. в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необеспечением граждан достойным жильем, некачественным оказанием коммунальных услуг населению, увеличением тарифов на коммунальные услуги. Чаще всего такие обращения поступали из Октябрьского, Соломбальского и Ломоносовского округов г. Архангельска. Защита и восстановление прав граждан, соблюдение интересов хозяйствующих субъектов при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги являются приоритетными направлениями деятельности прокуратуры. Практически не уменьшается число обоснованных обращений на правовые акты представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления, а также на их бездеятельность. По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов признается обоснованным каждое третье обращение. В обращениях граждан в органы прокуратуры указывается на непринятие мер со стороны государственных органов в соответствии с установленной компетенцией, что свидетельствует о наличии негативных тенденций в деятельности различных государственных структур и их должностных лиц, просчетах в организации работы по рассмотрению обращений. Поступали обращения и по таким вопросам, как незаконное, по мнению заявителей, осуждение, допускаемые нарушения уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел и другие. Материалы прокурорских проверок, уголовных дел, обращений граждан свидетельствует о том, что состояние законности на стадии досудебного производства в органах внутренних дел не всегда отвечает предъявляемым требованиям, в связи с чем выявляются многочисленные нарушения уголовно-процессуального закона, ущемление прав и свобод человека и гражданина. Большинство жалоб по вопросам следствия и дознания связано с необоснованным отказом в возбуждении и прекращении уголовных дел, непринятием мер к раскрытию преступлений, неполнотой и необъективностью ведения следствия и дознания, незаконным привлечением к уголовной ответственности. Несмотря на принимаемые государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами меры по устранению ошибок в организации работы с обращениями, прокурорскими проверками по-прежнему выявляются нарушения и неисполнение требований федерального законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений. При рассмотрении обращений должностными лицами не исключены в своей работе случаи, когда ответ человеку ограничивается сообщением, что он обратился не по адресу. Не даются подробные разъяснения, как в соответствии с законом можно решить вопрос гражданина. Государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам, не желающим рассматривать обращения граждан в установленном порядке, необходимо помнить, что за отдельные нарушения законодательства об обращениях граждан установлена как административная, так и уголовная ответственность.
Подразделение: Прокуратура Архангельской области Вернуться назад |