Главная > Новости (RSS) > Десять самородков города корабелов
Десять самородков города корабелов11/11/11, 12:09. Разместил: admin |
Имена 39 талантливых школьников Архангельской области внесены в российскую энциклопедию «Ломоносов», 10 из них — северодвинцы. Год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова ознаменован выходом большой трехтомной энциклопедии. В первом томе энциклопедии «Ломоносов» — биография и достижения ученого и общественного деятеля. Во второй том вошли имена 300 талантливых школьников из всех уголков страны. Несмотря на юный возраст, каждый из них уже прославился, совершив героический поступок, продемонстрировав успехи в творческих состязаниях или в учебе, создав успешные проекты. Каждому из них посвящена целая страница издания. Третий том энциклопедии посвящен тем, кто помог детям достичь столь высоких результатов — родителям и педагогам, врачам, деятелям культуры и меценатам. Презентация энциклопедии пройдёт 19 ноября в Москве на Ломоносовская ассамблее в зале торжеств отеля «Метрополь». Как сообщают организаторы ассамблеи, сначала состоится линейка для юных ломоносовцев, которые приедут в столицу из 137 населенных пунктов Российской Федерации. Это те ребята, чьи имена вписаны в новую энциклопедию. Затем начнётся их чествование. Наш город на Ломоносовской ассамблее в Москве представит один из героев издания Евгений Соколов, учащийся школы № 16. Его будет сопровождать наставник Елена Кочурова, учитель истории и обществознания этого же образовательного учреждения. Во втором томе российской энциклопедии «Ломоносов», наряду с самородками со всей России, представлены наши юные земляки. Елизавета Давыдова, 12 лет, ученица школы № 6. Лиза в школе учится только на «хорошо» и «отлично», особое внимание уделяет изучению русского, английского, немецкого и шведского языков. Она с большим желанием принимает участие в школьных, городских и региональных конкурсах по иностранным языкам, в творческих соревнованиях и достигает блестящих результатов. В 2010-2011 годах она стала победителем городского состязания поэтического мастерства среди пятых классов по немецкому языку; призером городского конкурса поэтического мастерства среди пятых классов по английскому языку; заняла II место по городу и II место по региону в Международном конкурсе по английскому языку «British Bulldog»; стала призером городского состязания учебно-исследовательских работ «Ученые будущего». В марте 2011 года Лиза выступила на филологических чтениях Северодвинского филиала Поморского государственного университета имени М. В. Ломоносова со своей научно-исследовательской работой «Сравнительная характеристика лексики немецкого и шведского языков». Образ Михаила Васильевича Ломоносова для Лизы является притягательным, потому что он своей жизнью и деятельностью доказал: высокая работоспособность, скрупулезность в делах, преданность труду и идеалам, нравственная чистота помыслов, стремление к науке — обязательно приводят к успеху. Иван Добрынин, 17 лет, выпускник школы № 2. Иван все школьные годы учился на «отлично». В течение многих лет участвовал в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Среди его достижений — I место на III открытом городском конкурсе экологического плаката, рисунка и фотографии «Земля — наш общий дом» в номинации «Живая природа глазами детей»; I место по городу и II место по области в Международной лингвистической игре-конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех»; II место на учебно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура» в секции «Школьные музеи»; I и II место в областном конкурсе сочинений «Лучший урок письма»; победа в городском фотоконкурсе «Позитив в объективе» в номинациях «Твои друзья», «Твое будущее»; два I места и одно II место в городском состязании экскурсоводов музеев образовательных учреждений; I место на городской олимпиаде по физике; победа и призовое место на городской олимпиаде по обществознанию; I место на городской учебно-исследовательской конференции «Юность Северодвинска» в секции «Краеведение»; победа в открытом региональном конкурсе «Наследие Поморья» в номинации «Сокровища поморского края»; II место на VI Всероссийской олимпиаде по финансовому рынку для старшеклассников. Мечты Ивана, его стремления связаны с Родиной, с Россией. Он уверен, что в будущем его деятельность будет связана с финансовой сферой и, может быть, политикой. Хочет стать высококлассным специалистом и творческим новатором в этих областях. Иван убеждён: по-настоящему человек счастлив тогда, когда живет в стране, которую любит, в семье, которая его поддерживает, и когда занимается тем, что ему интересно. Светлана Карзина, 18 лет, выпускница Северодвинской городской гимназии. Света — призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе; призер и победитель муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе, истории, русскому языку; активный участник городских и областных театральных фестивалей; победитель и призер муниципального, регионального и заключительного этапов конкурса выразительного чтения; член команды Северодвинского клуба интеллектуального творчества «Черный квадрат» по игре «Что? Где? Когда?»; победитель конкурса «Лучший ученик года» за 2011 год; победитель в номинации «Интеллектуальное творчество» городского праздника «Будущее Северодвинска»; лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, которая учреждена в рамках нацпроекта «Образование». Светлана хочет получить высшее гуманитарное образование и посвятить себя работе с интересными, творческими людьми. Она намерена реализовать себя в сфере изучения иностранных языков и литературы. Как часто мы задумываемся над тем, что действительно важно для нас в жизни? Светлана считает, что нужно пользоваться каждой минутой, сочетая успешную карьеру с интересным творческим хобби, интенсивную учебу с дружеским общением, внутреннюю свободу с крепкими семейными отношениями. — Не менее важно, — полагает Света, — ценить и разумно использовать опыт предшествующих поколений. Особое значение для моей Родины приобрели достижения Михаила Васильевича Ломоносова. Его колоссальный вклад в отечественную науку сравним с «деятельностью целой Академии». И сейчас, обращаясь к его многочисленным трудам, мы вновь и вновь поражаемся широте диапазона его творческих устремлений, осознаем бесценную значимость «плодов научного дерзания» этого «богатыря науки». Элина Любицева, 18 лет, выпускница Северодвинской городской гимназии. Лину отличают веселый нрав, активная жизненная позиция. Она вкладывает душу во все, чем занимается. Прекрасные академические способности и усердие помогают ей добиваться отличных результатов в учебе. Она окончила школу с серебряной медалью. Диплом с отличием был выдан Лине и за окончание музыкальной школы по классу фортепиано. Особые способности к изучению языков позволили ей стать финалистом программы молодежных обменов «FLEX», что дало ей возможность жить и учиться в США. Элина — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, а также призер олимпиады по английскому языку Поморского государственного университета. Без ее активного участия невозможно представить программу содействия развитию дружеских отношений с городом Портсмутом (США) — побратимом Северодвинска. Она всегда в любой ситуации готова прийти на помощь всем, кто в этой помощи нуждается. Доброе сердце помогло ей найти много друзей в разных странах мира. Элина мечтает стать журналистом. Эта профессия, считает она, поможет ей донести до людей все её мысли и даст больше возможностей для общения с интересными людьми. Главная цель девушки — постараться сделать мир хоть чуточку лучше силой великолепного русского слова. Хороший журналист, по ее мнению, — это глубокий вдумчивый человек, честный перед собой и другими. Человек, который постоянно находится в поиске ответов на многочисленные вопросы. Элина уверена, жить надо так, чтобы не жалеть ни об одной прошедшей минуте. Жить в полную силу, быть наблюдательной и находчивой, правильно и разумно распоряжаться своим временем, гармонично развиваться как личность и постоянно обогащать свой внутренний мир. Наибольшую ценность для Элины представляет семья. Ведь семья — это крепкая и надежная опора в жизни. Это люди, которые любят тебя всей душой, не «за», а подчас «вопреки», не обращая внимания на недостатки, а помогая исправлять их. Евгений Малыгин, 17 лет, выпускник лицея № 17. Евгений — победитель X областного командного турнира по программированию; призер выездной московской физической олимпиады при МГУ; победитель выездной физико-математической олимпиады МФТИ; обладатель диплома II степени интернет-олимпиады по физике Санкт-Петербургского государственного университета; дважды победитель муниципального этапа олимпиады по физике, математике и информатике. Юноша — призер и победитель муниципальных туров олимпиад по экономике, астрономии; у него в активе победы в региональных этапах олимпиады по физике и Всероссийской олимпиады школьников по информатике и математике; областном открытом чемпионате по программированию; диплом I степени олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки» по математике. Евгений был призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и областного командного турнира по программированию. После окончания института Евгений планирует связать свою жизнь с наукой. Хочет создать искусственный интеллект, сопоставимый с человеческим разумом. Юноша считает, что самое ценное для него — новые ощущения, будь то новые знания, прыжки с парашютом, книги, переворачивающие мировоззрение и т. д. Женя всегда находит время для чего-то нового в своей жизни: он посетил снежные вершины гор, ледяные пещеры, прочитал много интересного, перепробовал множество хобби, например, брейк-данс и пение. Ломоносов и подобные ему люди очень важны для Родины, уверен Евгений. Они подобны золотому самородку, найденному среди тонн породы. Неизвестно, когда его найдешь, как велик он будет, но однозначно его свет будет долгие годы мерцать над Отечеством. Илья Павлов, 18 лет, выпускник школы № 12. Илья — победитель региональной олимпиады по обществознанию, русскому языку; призер региональной олимпиады по экономике; участник Всероссийской олимпиады по экономике, в областном туре которой стал первым. Юноша удостоен диплома III степени в олимпиаде «Ломоносов» среди школьников по русскому языку и в олимпиаде «Основы православной культуры»; за ним победа в областном творческом конкурсе в номинации «Юный поэт» (со стихотворением «Ода русскому языку»). Все школьные годы Илья учился на «отлично». В раннем детстве и подростковом возрасте Илья проявлял интерес к самым разным профессиям: мечтал стать то проводником, то врачом, то психологом, то учителем, то филологом, то экономистом. Размышлял о возможности служить у престола Божия, но понял, что не дерзнет поступить в семинарию. В то же время исчезла какая-либо заинтересованность в светских профессиях. Больше всего ему хотелось бы изучать философию, однако Илья предполагает, что философу по окончании учебы достаточно сложно трудоустроиться. Юноша мечтает написать научную работу на кафедре философского факультета. Он пришел к выводу, что вне зависимости от того, какую профессию выберет человек, он должен трудиться на благо общества по мере своих сил, в чем и будет находить выражение его благодарность Богу и людям. Но труд, по мнению Ильи, не должен заключаться в узкие рамки. Он полагает, что труд — это достаточно широкий спектр деятельности, включающий и малые дела, которые совершает человек на благо ближних, его размышления, его чувствования, находящие отражение в различных аспектах бытия. Евгений Соколов, 16 лет, ученик школы № 16. С первого класса Женя отличался разносторонними интересами, любознательностью. В начальных классах принимал участие в школьных конкурсах исследовательских работ, занимался в спортивной секции. В среднем звене определились предпочтения: гуманитарные науки (история, политика, право). В шестом классе Евгений вместе со своим братом Романом работал над историко-краеведческой темой — строительство железной дороги Северодвинска, и занял II место в городском конкурсе учебно-исследовательских работ «Ученые будущего». Затем работа над темой была продолжена, и в следующем году проект «Железная дорога города Северодвинск. День сегодняшний» был уже признан лучшим в этом конкурсе. За работу «Предприятие „Северный рейд“: перспективы развития» Евгений получил грамоту в городском конкурсе «Бизнес-проект». Юноша — активный участник городских предметных олимпиад (история, география, обществознание). Он — победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, обладатель диплома Всероссийской олимпиады школьников за лучшее знание конституционного права; победитель городской и участник областной олимпиады по истории России; призер городского этапа олимпиады по обществознанию и заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, в региональном туре которой завоевал победу. С 2010 года Евгений является членом молодежной палаты при Совете депутатов Северодвинска. Он активно участвует в работе городского военно-патриотического клуба «Русь», несколько лет подряд принимает участие в параде, посвященном Дню Победы. Сегодня Евгений мечтает получить качественное юридическое образование, стать практикующим юристом и, возможно, внести свой вклад в совершенствование российского законодательства. Ценность М. В. Ломоносова и многих других выдающихся деятелей науки, искусства и просто рядовых граждан, считает Евгений, — в их неравнодушии. В том, что именно они, обладающие такими важным качествами, как целеустремленность и ответственность, являются стержнем российского могущества, основой движения вперед и подлинного народного духа. Ксения Тимофеева, 17 лет, выпускница лицея № 17. Ксения — победитель муниципального тура олимпиады по экологии; дважды призер аналогичного состязания по русскому языку; победитель и призер региональных и заключительных этапов языковых олимпиад, в том числе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Ей вручен диплом за лучший результат в городе во Всероссийском молодежном филологическом чемпионате. В вопросе выбора профессии у Ксении вступают в противоречие творческое начало и интерес к науке. С одной стороны, ее привлекает филология. Девушка и дальше планирует изучать русский язык на различных уровнях, сопоставлять его с другими родственными языками. Ей интересен и другой славянский язык — чешский. Возможно, ее обучение в университете будет связано именно с ним. С другой же стороны, ей хочется реализовать свои творческие способности. Ксении интересно искусство фотографии, и она приложит все усилия, чтобы пройти курс обучения на фотожурналиста. Но каким бы ни стал в итоге ее выбор, девушка надеется, что собственные стремления и амбиции будут удовлетворены. Самой большой ценностью в жизни Ксюша считает близких людей. Неважно, родственники это, друзья или любимый человек. -Это — самое ценное и важное, что у нас есть, — уверена Ксения. И мотивация к достижениям часто принадлежит тем, кто рядом с нами всю нашу жизнь. Наверняка у многих из великих людей была подобная опора — их близкие. Россия, по мнению Ксении, все еще не очень уверенно выступает на мировой арене. Чтобы продолжать движение вперед, нам нужно не копировать западные идеи, а следовать своим. И как раз для этого нужны люди, которые способны изобретать, строить стратегии развития, привносить что-то новое и при этом не бояться. Яна Хлюстова, 17 лет, выпускница Северодвинской гуманитарной гимназии. Яна — целеустремленный и работоспособный человек. Она всегда ценила эти качества у великого М. В. Ломоносова и старается развивать их в себе. Для этого она неустанно трудится: много читает, активно работает в информационном пространстве Интернета. Яна, подражая Ломоносову, старается быть лидером во многих областях. Она — призер городских олимпиад по обществознанию, праву, экономике; городских и областных олимпиад по русскому, английскому, французскому языкам; областных — по обществознанию. Дважды она завоевывала призы на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. Яна окончила школу с золотой медалью. Она уверена, что это вполне заслуженная награда за упорный труд над собой и стимул для того, чтобы быть успешной и впредь. Свое дальнейшее обучение девушка планирует связать с изучением иностранных языков на факультете «Международные отношения». Но, несмотря на интерес к культуре и языкам других государств, жить и работать ей хотелось бы в России. Яна считает, что каждый человек, как гражданин своей страны, должен сделать все возможное для ее развития и процветания. И здесь действительно важны действия каждого, уверена девушка. На ее взгляд, основная задача — делать все наилучшим образом в меру своих сил и возможностей, воспитывать в себе чувство патриотизма и гордости за свою Родину. А самыми главными ценностями в жизни, считает Яна, должны стать не материальные, а духовные, как бы тривиально это ни звучало. Виолетта Шевель, 17 лет, выпускница детской музыкальной школы № 36. Виолетта лауреат X городского конкурса юных вокалистов «Успех»; I открытого городского фестиваля-конкурса народной музыки и песни «Беломорские посиделки»; областного конкурса академического и народного пения «Юные голоса Поморья»; регионального конкурса-фестиваля «Родные просторы». Она была отмечена на всероссийских конкурсах детского художественного творчества «Тихвинский Лель»; «Орлята России» и фольклорном фестивале «Хранители». Она также лауреат Международного молодежного открытого эстрадного конкурса-фестиваля «В стиле ретро». Виолетта — солистка вокального ансамбля «Северная отрада», который не раз становился победителем различных конкурсных состязаний. Ее творческая работа «Хороши вы, наши песни русские», написанная о детском вокальном ансамбле «Северная отрада», отмечена специальной грамотой жюри на I научно-практической конференции «Архангельск музыкальный» и званием лауреата литературного конкурса, проходившего в Архангельске в рамках I научно-практической конференции «Ломоносов и искусство». Имя Виолетты Шевель внесено в энциклопедию «Одаренные дети — будущее России». После окончания музыкальной школы девушка продолжает обучение в профильном колледже, и собирается стать профессиональным музыкантом, сохранять и передавать молодому поколению традиции народного пения Русского Севера. Виолетта очень любит музыку, причем разную. Классическую и современную, фольклорную и эстрадную. Но сильнее всего сердце девушки бьется, когда звучит народная песня: — Музыка и я — единое целое. Когда я пою, мне кажется, что звуки моих любимых песен будят мир. Своей музыкой, тем чувством полного спокойствия, которое дарует мне она, я очень хочу поделиться со своими близкими, родными, любимыми. Музыкальная школа стала для юной вокалистки важной ступенькой в мир звуков, научила слушать музыку, понимать ее, знать ее историю, представлять ее будущее. - Музыка — это не хобби, — уверена Виолетта. — Музыка — это составляющая моей жизни, как семья, школа, друзья... Я уверена, что все у меня в жизни сложится замечательно. Ведь музыка — мой лучший друг. Она не может меня подвести.Вернуться назад |